Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Коновалова Анна Сергеевна | |||
09.06.2024 00:49 | |||
Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик» ГБОУ ООШ № 17 Структурное подразделение Детский сад «Аленушка» Руководитель: Воспитатель – Коновалова Анна Сергеевна 2015 год Пояснительная записка Одной из главных задач является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Данную деятельность воспитатель реализует на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию. Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».
В группе созданна игровая зона на железнодорожную тематику. Занятия проходят в уютной домашней атмосфере. Дети самостоятельно проявляют инициативу и любознательность, умеют концентрироваться, играя ведущие роли. Работа ведётся в группе. Программа кружка «Весёлый паровозик». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 – 6 лет и является первоначальной ступенью профориентационной работы с детьми. Программа рассчитана на 3 месяца и позволяет расширить знания детей об окружающей действительности, даёт представление о значении поездов в жизни и деятельности людей, воспитывает интерес к профессиям железнодорожного транспорта. Цель: Обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте, профессиях, связанных с железнодорожной отраслью, ориентация на выбор их будущей профессии. Задачи: 1. Знакомить детей со спецификой железнодорожной деятельности. 2. Учить отображать свои знания через рисование, лепку, аппликацию и т. д. 3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, речь и мелкую моторику рук детей дошкольной группы. Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания курса кружка дети должны:
Июнь 4 июня 1. «Профессия моих родителей» Выяснить знания детей о профессии их родителей Цель: Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций 11 июня 2. «Грузовые поезда» Цель: Дать знания о грузовых поездах, об их значении в жизни человека Беседа, рассматривание иллюстраций. 18 июня 3. «В путь дорогу дальнюю!» Цель: Продолжать знакомить детей с поездами – пассажирами, их значение в жизни человека. Занятие — путешествие 25 июня 4. «Что пишут о поездах?» Цель: Закреплять знания сигналов светофора, продолжать знакомить с понятиями вокзал, станция, перрон, депо и т. д. Чтение рассказов «Паровозик из Ромашкова», «Не послушный Паровозик». Июль 2 июля 1. «Паровоз с грузом» Цель: «Мы — машинисты» Прививать интерес к профессиям, связанных с железнодорожной отраслью, через игру подвижная игра, ролевая игра 9 июля 2. «Мой папа на работе» Цель: Знакомить с рабочим инструментом и рабочей одеждой монтёра пути. Коллективная работа, лепка. 16 июля 3. «Снежные работы» Цель: Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге в зимнее время года. Ролевая игра 23 июля 4. «Экология на железной дороге» Цель: Учить детей правилам поведения в поезде и рядом с ним. Беседа 30 июля 5. «Запрещающий знак» Учить детей рисовать запрещающие знаки, по правилам поведения в поезде и рядом с ним. Рисование Август 6 августа 1. «Профессии железнодорожников» Цель: Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа 13 августа 2. «Дорога из цветных палочек» Цель: Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, учить конструировать из разных предметов: спички, счетные палочки и т. д. Конструирование 20 августа 3. «Физминутки» Цель: Разучивать с детьми физминутки, связанные с железнодорожным транспортом, профессиями этой отрасли Разучивание и выполнение физминуток 27 августа 4. «Лучший рассказ о железной дороге» Цель: Совместно с детьми и их родителями составить рассказ о железной работе, о людях, работающих в этой сфере. Работа с родителями
|