План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи Тема: «Осенние мотивы» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Кузнецова Ольга Борисовна | |||
25.10.2015 09:43 | |||
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи Тема: «Осенние мотивы» Кузнецова Ольга Борисовна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение "Детский сад № 56" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи: «Познавательное развитие»: -Продолжать развивать обобщённое представление о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью. -Закреплять представления о характерных признаках осени: листья поменяли цвет, в лесу шуршат листья, цветы увяли, трава пожелтела, птицы улетают в теплые края. - Продолжать знакомить с жизнью леса с приходом осени. -Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, правилах безопасного поведения в лесу. -Развивать способность различать некоторые деревья. -Развивать познавательную активность детей. «Речевое развитие» - Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. -Активизировать словарь детей существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка), сложными словами: листопад. -Расширять представления о переносном значении слова «золотая» (золотая осень). -Развивать память, внимание, логическое мышление. - Развивать речевую активность. «Социально-коммуникативное развитие» -Воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога. -Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. -Продолжать формировать дружеские взаимоотношения. «Физическое развитие» -Развивать и активизировать слуховое внимание. -Развивать зрительно-моторную координацию. - Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. «Художественно-эстетическое развитие» - Создать условия для восприятия литературного произведения. - Продолжать формировать умения передавать в лепке характерную особенность осени. - Закреплять навыки работы с пластилином. - Создать условия для восприятия музыкального произведения. Задачи: -Продолжать развивать представление о предметах гигиены — мыле. Закреплять представления о его характерных признаках свойствах: цвете, запахе, размере. Познакомить детей с историей возникновения мыла, его свойствами, видами мыла: туалетное, хозяйственное. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок; развивать наблюдательность, логическое мышление, долговременную память. Развивать познавательную активность детей. «Речевое развитие»: - Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Обогащать словарь детей словами: дегтярное, хозяйственное, туалетное мыло, зола; -Активизировать словарь детей словами: мыльная вода, душистое мыло. -Развивать память, внимание, логическое мышление. - Развивать речевую активность. «Социально-коммуникативное развитие»: -Воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога. -Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. -Продолжать формировать дружеские взаимоотношения. «Физическое развитие»: -Развивать и активизировать слуховое внимание. -Развивать зрительно-моторную координацию. - Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. «Художественно-эстетическое развитие» -Дать знания детям о графическом свойстве мыла, уметь применять мыло для рисования. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Методы и приемы:
- словесные: загадки про осень, осенние явления, деревья, грибы; ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением смешанного леса; картины с пейзажами разных периодов осени; муляжи съедобных и несъедобных грибов; фантики от конфет; корзина; осенние листики с загадками от Осени; заготовки стволов берёзы на основе; пластилин коричневого, красного, жёлтого, оранжевого цветов; доски, стеки, салфетки; кукла Лесовичка; фонограммы — музыки П. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). План — конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи на тему: «Осенние мотивы»
|