Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План работы по преемственности ФГКДОУ № 145 и ФГКОУ СОШ № 135 на 2015 — 2016 гг.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Корниенко Ольга Александровна   
11.10.2015 18:38

План работы по преемственности ФГКДОУ № 145 и ФГКОУ СОШ № 135 на 2015 — 2016 гг.

В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе школ и детских садов, в том числе требования к педагогам-психологам. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. В соответствии со Стандартами учитель (воспитатель) обязан обеспечить каждому учащемуся индивидуальную образовательную траекторию. Это невозможно сделать без знаний индивидуально – психологических особенностей детей. Такие данные, как правило, предоставляет педагог-психолог.

 

Скачать конспект

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. Большое внимание уделяется диагностике психологической готовности детей к школьному обучению. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программе начальной школы. Необходима и совместная работа педагога-психолога ДОУ и педагога-психолога начальной школы. Большой помощью педагогам-психологам школ смог бы оказать пакет исчерпывающей информации о результатах диагностики по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада. Это делают в ДОУ, но не всегда передают в школы. А психологам это необходимо делать, чтобы продолжить линию развития ребёнка, пришедшего в первый класс.

Опираясь на Письмо Минобразования РФ от 09. 08. 2000 n 237/23-16 О ПОСТРОЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ и Методическое письмо Минобразования РФ от 25. 03. 1994 N 35-М «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», можно предложить план преемственности ДОУ и СОШ. Наиболее удачным, на мой взгляд его реализация в военных городках и селах, а также в небольших городах.

Цель совместной деятельности:

  • Облегчение условий адаптации будущих первоклассников.
  • Создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

Задачи детского сада и школы:

  1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей.
  2. Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей с школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущими учителями и, как следствие, облегчение адаптации будущих первоклассников.
  3. Способствовать становлению внутренней позиции школьника, мотивации, готовности к школе.
  4. Отслеживание развития воспитанника-ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения, развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала.
  5. В ДОУ:

- Создавать оптимальные условия развития дошкольников.

- Закладывать основы будущего успешного обучения в школе.

- Развивать у детей межличностные отношения; готовность к коллективным видам деятельности.

-Поддерживать одаренных детей.

-Совершенствовать работу по развитию разговорной речи, рассказыванию, самостоятельному рассказыванию по картинкам и на предложенную тему.

-Умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли.

-Развивать фонематический слух.

-Развивать моторику, как способность сложной двигательной активности детей при рисовании, письме, работе ножницами.

-Способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти.

Методическая работа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год