Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шевчук Ольга Валерьевна   
10.10.2015 20:45

План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

Воспитатель Шевчук Ольга Валерьевна

Группа… компенсирующей направленности «Фантазеры»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

 

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  2. Разработать перспективный план работы.
  3. Составление плана проектной деятельности
  4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  5. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
  6. Подготовка доклад для пед. совета на тему: «Проектная деятельность — «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»;
  7. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Рисование пластилином»
  8. Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»
  9. Подготовить материал (провести) коррекционно- развивающий мастер-класс для педагогов по теме: «Божья коровка на ромашке».

Актуальность выбранной темы

Одной из важных задач перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психоречевого развития является — развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию. Развитие тонкой моторики является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения. Решение данной проблемы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественно эстетическое развитие, благодаря доступности, наглядности, конкретности выражения и максимальной приближенности к игре.

Лепка может являться одним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников с задержкой психоречевого развития, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ним.

Пластилинография или рисование пластилином — это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям.

Разностороннее изучение задержки психоречевого развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушением речевого развития у детей с ЗПРР, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии. У многих детей с ЗПРР обнаруживаются разные формы общедвигательных нарушений и нарушений тонкой моторики. Поэтому развитие тонкой моторики является важным компонентом в коррекционной работе с детьми с ЗПРР, так как она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий

Занятие пластилинографией с детьми с ЗПР комплексно воздействует на развитие ребёнка:

Повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;

Синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.

Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможностями лепки, а именно пластилинографии в развитии мелкой моторики рук.

Литература:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., МихайловаЗ. А. и др, Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 528 с.
  2. Баряева Л.Б., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н.Д. — СПб.: «СОЮЗ», 2003. — 320с.
  3. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. — СПб.: КАРО, 2008. — 336с.
  4. Зинкевич–Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. 3–е издание – СПб.: «Детство – пресс», 2001г.
  5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. — М.: Издательство «Книголюб», 2008. — 128с.
  6. О.Ю. Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
  7. Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой – М.Просвещение, 1981
  8. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись. Методическое пособие. Москва 2010
  9. Т.С. Комарова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год