Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Химочкина Лариса Павловна   
24.08.2015 12:08

Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие у детей пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Отбор развивающих задач осуществляется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников: придания обучению развивающего характера, обеспечения максимальной активности детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога;

 

Скачать преграмму

Конструирования педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста зрительно-моторной координации в совместной деятельности подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности.

Цель: Повысить уровень интеллектуальной готовности детей к школе через организацию углубленной работы по формированию пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Задачи:

  • Развивать способность узнавать предметы, сравнивать изображения реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и отличий.
  • Различать контурные изображения.
  • Выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй, связную речь.

Для достижения поставленной цели используются следующие средства и методы:

  • Организация воспитательно-развивающей среды на основе структуры и системы дидактических принципов «Школа 2100...», «Детский сад 2100..»
  • Подведение детей к использованию алгоритмов как средств решения познавательных задач.
  • Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.).
  • Применение проектной технологии (планирование деятельности по решению практических задач, реализация проектов).
  • Использование элементарного экспериментирования для развития мышления (анализ конкретных ситуаций, умение делать и формулировать простейшие выводы и т.д.).

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения.

В результате проведенной работы ребенок научится ориентироваться в пространстве, а так же на листе бумаги. Развить пространственное мышление. Правильно осуществлять графическую деятельность, соблюдая нужное направление и самостоятельно исправлять допущенные графические ошибки.

Дошкольники смогут различать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров.

В случае если у ребенка при выполнении заданий на зрительное распознавание не цветных перечеркнутых и наложенных контурных изображений возникнут серьезные трудности, допустима предварительная цветная обводка контуров или раскрашивание рисунков.

При выполнении заданий, с помощью которых навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз, слева направо и по кругу против часовой стрелки, у детей сформируется зрительно-моторная координация.

В процессе систематической работы навыки, сформированные у детей при выполнении заданий, закрепляются и автоматизируются.

Используемая литература:

  1. Гимнастика для пальчиков». Косинова Е.М. – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМА–ПРЕСС, 2002.
  2. «Графические диктанты» К. В. Шевелев. Издательство «Ювента» 2006 г.
  3. Доронова Т.Н. Якобсон. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. — М.: Просвещение, 2003.
  4. Журналы «Дошкольное воспитание» № 12, 2000 г., №2, 2000 г., №4, 2000 г., №1. 2001 г.
  5. «Задачки в клеточках» К. В. Шевелев. Издательство «Ювента» 2004 г
  6. «Игры для организации пианистических движений» И. Сафарова. Екатеринбург 1994 г.
  7. «Игралочка» Л. Г. Петерсон. Москва 2011г.
  8. «Игра – забавы в картинках» Бурдина С. В.. Киров, 2007 г.
  9. «Играем пальчиками и развиваем речь». Цвынтарный В.В. – С–П, 2002.
  10. «Медведь и ягодка» Т.Боровик. Минск 1996 г.
  11. «Подготовка дошкольников к обучению письму» С. О. Филиппова.
  12. «Пальчиковая гимнастика». Узорова О.В., Нефедова Е.А.. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
  13. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет в 2х частях». О. Б. Иншакова. Издательство Владос, 2003 г.
  14. «Радость познания» Н. Потапова.
  15. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н.. – М. Издательство «Гном и Д», 2003.
  16. «Развиваем сенсорику и мелкую моторику». Кигпичникова Н.. – Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2001.
  17. «Развивающие игры для дошкольников и младших школьников». Гаврина С.Е., Кутявина Н.И., Топоркова И.Г.. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  18. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать». Ковалев В.И– М., 1998.
  19. «Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю.. Рузина М.С.. – СПб., 1997.
  20. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» — 3+. О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  21. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» — 4+. О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  22. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» — 5+. О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  23. «Тренируем пальчики, развиваем речь!» — 6+. О. И. Крупенчук, Литера Санкт- Петербург 2009 г.
  24. «Умные пальчики» Е. Синицына. Издательство «Лист» Москва 1999 г.
  25. «Учимся писать» Н. В. Новоторцева
  26. «Штриховка» часть 1, 2 В. Саченко., Москва, 2008 г.
  27. «365 моделей оригами» Сержантова Т.

Рецензия

на программу дополнительного образования

для дошкольных образовательных учреждений.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа — развивающая.

Программа предназначена для детей 3-7 лет.

Срок реализации программы: 5 лет.

Данная программа осуществляет дополнительную реализацию технологии по развитию зрительно-моторной координации в комплексе с базовой программой учреждения и направлена на развитие у детей пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Программа соответствует специфике дополнительного дошкольного образования детей.

Отбор развивающих задач осуществляется автором исходя из современных требований к обучению дошкольников: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога; конструирование педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста зрительно-моторной координации в совместной деятельности, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса.

Содержание программы носит практический характер. Выделены основные направления, необходимые для развития зрительно-моторной координации.

Методическое обеспечение программы представляет педагогические, и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В прилагаемом к программе методическом пособии раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, диагностика результативности совместного образовательного процесса, приведен необходимый дидактический материал, схемы проведения игровых упражнений, что открывает возможность рекомендовать рецензируемую программу в образовательной практике дошкольных учреждений.

Рецензент:

кандидат педагогических наук,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка»

Воспитатель Химочкина Л.П. г. Минеральные Воды

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год