Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Химочкина Лариса Павловна | |||
24.08.2015 12:08 | |||
Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Пояснительная записка Данная программа направлена на развитие у детей пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Отбор развивающих задач осуществляется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников: придания обучению развивающего характера, обеспечения максимальной активности детей в процессе познания, интеграционного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога;
Конструирования педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности. Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста зрительно-моторной координации в совместной деятельности подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка. Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности. Цель: Повысить уровень интеллектуальной готовности детей к школе через организацию углубленной работы по формированию пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Задачи:
Для достижения поставленной цели используются следующие средства и методы:
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения. В результате проведенной работы ребенок научится ориентироваться в пространстве, а так же на листе бумаги. Развить пространственное мышление. Правильно осуществлять графическую деятельность, соблюдая нужное направление и самостоятельно исправлять допущенные графические ошибки. Дошкольники смогут различать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров. В случае если у ребенка при выполнении заданий на зрительное распознавание не цветных перечеркнутых и наложенных контурных изображений возникнут серьезные трудности, допустима предварительная цветная обводка контуров или раскрашивание рисунков. При выполнении заданий, с помощью которых навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз, слева направо и по кругу против часовой стрелки, у детей сформируется зрительно-моторная координация. В процессе систематической работы навыки, сформированные у детей при выполнении заданий, закрепляются и автоматизируются. Используемая литература:
Рецензия на программу дополнительного образования для дошкольных образовательных учреждений. Общая характеристика программы: Направленность, в рамках которой реализуется программа — развивающая. Программа предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы: 5 лет. Данная программа осуществляет дополнительную реализацию технологии по развитию зрительно-моторной координации в комплексе с базовой программой учреждения и направлена на развитие у детей пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Программа соответствует специфике дополнительного дошкольного образования детей. Отбор развивающих задач осуществляется автором исходя из современных требований к обучению дошкольников: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога; конструирование педагогом педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности. Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста зрительно-моторной координации в совместной деятельности, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса. Содержание программы носит практический характер. Выделены основные направления, необходимые для развития зрительно-моторной координации. Методическое обеспечение программы представляет педагогические, и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В прилагаемом к программе методическом пособии раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, диагностика результативности совместного образовательного процесса, приведен необходимый дидактический материал, схемы проведения игровых упражнений, что открывает возможность рекомендовать рецензируемую программу в образовательной практике дошкольных учреждений. Рецензент: кандидат педагогических наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка» Воспитатель Химочкина Л.П. г. Минеральные Воды
|