Комплексно — тематическое планирование в старшей группе |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Ефимова Марина Николаевна | |||
03.08.2015 19:08 | |||
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе (цикл тем для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР; сентябрь — май 2014- 2015) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Мониторинг образовательной деятельности. День знаний. Индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
«Осенины» Осень. Осенний лес Овощи. Огород. Фрукты. Сад. (профессии) Грибы. Ягоды. Одежда, обувь, головные уборы. Установление простейших связей между живой и неживой природой (и др.). Витамины из кладовой природы: обобщение понятия «овощи», «фрукты». Заготовки: консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Семена растений. Размножение. Сад (плодовые деревья). Овощи и фрукты (местные, экзотические). Работа на огороде. Труд людей осенью. Профессия земледельца. Лес (различия деревьев по внешнему виду). Жизнь животных осенью. Грибы (съедобные и несъедобные). Правила предосторожности. Полезные свойства несъедобных грибов: полезны для некоторых животных; дом для некоторых насекомых. Ягоды. Отличительные признаки и качества лесных и садовых ягод. Осенние праздники: день народного единства. Классификация – одежда, головные уборы, обувь. Профессия: художник – модельер История одежды. Одежда русского народа Родная страна. Государственные праздники. История России. Москва – столица нашей Родины. Понятие «малая Родина». Знакомство с флагом и гербом, гимном нашей страны. Знакомство с географической картой. «Земля – наш общий дом» — на земле много стран, где живут люди разных рас и национальностей. «Моя семья» Родная страна. Наш город Семья. Дом. Посуда. Продукты питания. Мебель.
Род и Родословие. Происхождение фамилии. Семейные традиции и обычаи (чтение художественной литературы, игры и др.). Интересы родственников. Нахождение внешнего сходства с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаза и др.). Работа родителей. Знание своего отчества. Имя и отчество бабушек и дедушек. Право детей на семь, любовь. Мой дом. О дереве и деревянном, о металле и металлическом, виды металла. О стекле и стеклянном, о коже и кожаном. Виды кожи. История предметов разного материала. Мебель (для спальни, гостиной, кухни). Классификация посуды (кухонная, столовая, чайная). История создания стекла, фарфора и их свойств. Уважение и любовь к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. «Зимушка хрустальная» Зима. Труд людей зимой. Игрушки. Домашние жив и их детеныши. Дикие животные и их детеныши. Особенности зимней природы (холода, заморозки и др.). Разные формы осадков (изморозь, хлопья, иней, «крупа»). Эксперименты с водой и льдом. Природа Арктики и Антарктики. Особенности зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Труд людей зимой (дворник). Снегоуборочные машины. Правила безопасного поведения зимой. Жизнь животные зимой: дикие и домашние животные и их детеныши. Ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. «Встречаем Новый год» Обычаи украшать елку. Традиции встречи Нового года у разных народов. Представление о празднике, его значение для людей. Лапландия – родина Деда Мороза. Все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Поздравление близких с праздником. Зимние каникулы «Народная культура и традиции» Рождество. Детский сад. Профессии в детском саду. Рождественские вечера. Народный календарь. Старинные и современные предметы русского труда. Древние русские праздники: Рождество и Святки, их происхождение и назначение. Музей, его назначение. Профессии людей, которые работают в музее. Интерес к русским народным промыслам. Истрия промысла: хохлома, гжель, дымка и др. Зимние виды спорта. Зимние забавы. «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)». Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте. «Зимние игры» Классификация транспорта: (наземный, подземный, воздушный, водный). ПДД и сигналы светофора. Дорожные знаки и их назначение. Правила поведения на дорогах и улицах. Правила пользования общественным транспортом. История развития: воздушного, водного транспорта (От кареты, до ракеты). Виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси и др. Виды городского, международного, автомобильного и железнодорожного транспорта. Правила поведения в транспорте. Профессии людей: на водном, воздушном транспорте. Зимние виды спорта. Зимние забавы. Дать знания о русском празднике. Дать понятие русского обрядового праздника Масленица. «День защитника Отечеств» Наша Армия родная. Награды, которые получали защитники Отечества в военное и мирное время. Рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые). Защитники Отечества в годы ВОВ. Герои войны. Защитники Отечества в наши дни. Мальчики – будущие защитники отечества. Девочки – уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. «Весняночка» Мамин праздник. Профессии мам. Весна. Перелетные птицы. Сезонные изменения в природе. Безопасное поведение весной. ЗОЖ. Роль человека в охране природы. Сезонные виды труда (дворник посыпает дорожки песком, вывешивают скворечники, на улице снегоуборочные машины). Мамин праздник. Женские профессии Изменение в одежде (сменили шубы на пальто, куртки, комбинезоны) – смена одежды зависит от температуры на улице. Профессии связанные с шитьем одежды (швея). Труд людей весной. Весенние каникулы Неделя здоровья. «Любимые писатели – детям» Библиотека. Правила пользования книгой, бережно отношение к книге. Профессия — библиотекарь. Любимые герои К.И. Чуковского Детские писатели. Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями, загадками, считалками, поговорками и др. Основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказами, стихотворениями. Иллюстрации известных художников. Потребность «читать» книги, бережное отношение к книге. «Земля – наш общий дом». Рыбы. Космос. Насекомые. Комнатные растения. Цветы. Космос. Наличие разных стран на планете Земля. Биография первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первый полет. Работа в космосе российских космонавтов в наши дни. Насекомые: стрекоза, кузнечик. Особенности их жизни. Сравнение по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Борьба с мухами в помещении. Правила общения с насекомыми. Комнатные растения в группе. Уход. Вегетативное размножение (черенками, листьями, усами). Декоративные рыбки. Уход. Рыбы (внешний вид, среда обитания): щука, карась, сом. Бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Многообразие природы: первые растения. Различие лесных (полевых) и садовых цветов «День Победы» Праздник 9 мая. Встреча с ВОВ. Как деды хранят память об этих днях. Воинские награды бабушек и дедушек, родителей. Возложение детьми венков на Братском кладбище. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Город готовится к празднику. Мониторинг образовательной деятельности. Индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. «На пороге — лето» Сезонные изменения в природе (и др.). Эксперименты с песком, водой, камнями и глиной. Земноводные: лягушки. Среда обитания. Правила общения с насекомыми. Их польза в природе. Пресмыкающиеся: змея. Повадки. Внешние признаки ужа. Правила безопасности.
|