Программа дополнительного образования кружок «Малыш» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна | |||
24.04.2015 19:35 | |||
Программа дополнительного образования кружок «Малыш» (пальчиковая гимнастика) Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Детский сад № 11 «Берёзка» Ясельная группа №2 Составили: Рахманова Светлана Александровна, Ахметзянова Алсу Маслявиевна, г. Нижнекамск 2014 г. Пояснительная записка: Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи и порождают самостоятельную речевую деятельность. Для развития речи у детей мы используем в своей работе пальчиковые игры. Любая пальчиковая игра проходит весело, дети могут представить себя в роли маленькой кошки, или весёлого серого зайчика и т.д. Не стоит забывать, что дети фантазеры. Дети свободно принимают все условия театрального действа, легко перевоплощаются. На основе своих собственных, еще небогатых познаний дети с удовольствием вовлекаются в игру. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи воспитателя. «Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь», — писал Герхард Бранстер, автор книги «Все радости мира». Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам. Любые приемы – постукивание подушечками пальцев, растирание, поглаживание оснований пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье. Можно организовать таким образом пальчиковую игру, чтобы дети разминали руки друг другу. Упражнения требуют участие обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад». Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбудимость нервной системы. При медленном массаже она, напротив, снижается. Если приемы выполняются в среднем темпе, обеспечивается успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость. Полезным массажным приемом в пальчиковых играх является вибрация, к которой относятся похлопывания, рубление, поколачивание, встряхивание, потряхивание, постукивание и т.д. Это оказывает сильное воздействие на нервную систему. Слабая вибрация повышает мышечный тонус, а сильная снижает повышенный тонус и снимает нервную возбудимость. Актуальность: В процессе пальчиковой игры развиваются творческие способности и мелкая моторика пальцев рук. Формируется общение между собой в пальчиковых играх, которое необходимо для развития речи детей. Цель: Научить детей переключать внимание, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка. Формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речь. Задачи: Обучающая – познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, работа с каждым пальчиком. Развивающая – развивать мозг ребенка, стимулировать развитие речи, игровые способности через пальчиковые игры. Воспитывающая – воспитывать у детей желание, заинтересованность к пальчиковым играм. Формировать положительно эмоциональный настрой. Ожидаемые результаты: Первое время ребенок с удовольствием слушает стихи и смотрит как рассказывает воспитатель с помощью жестов, но сам ничего не показывает. Как только мы замечаем его желание участвовать в игре, приглашаем к совместным действиям. Слаживаем пальчики малыша в нужный жест, чтобы ребенок запомнил положение пальчиков и сумел повторить. Читаем стихи выразительно, эмоционально, с четкой интонацией. К концу года дети осваивают разнообразие стихотворных строчек, где развиваются все психические процессы и положительные процессы к окружающему миру.
Литература.
Перспективный план работы кружка «Малыш» в 1-й младшей группе №2 Задачи:
Программное содержание вне занятий Сентябрь 1. «Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Ладушки-ладушки», «Братцы», «Солнышко». 2. «Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-мальчики». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Пальчики-мальчики», «Солнышко», «Дождик». 3. «Мы строители». Пальчиковая гимнастика: «За работу». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Дом и ворота», «Зайчики», «За работу». 4. Пальчиковая гимнастика: «На работу». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Замок», «Братцы», «Дождик». Октябрь 1. «Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Рыбка», «Большой палец», «Бабушка». 2. «Петушок — золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». Цель:
Пальчиковые упражнения: Кораблик», «Белка», «Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка». Цель:
Пальчиковые упражнения: «В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Как-то маленький удав». Ноябрь 1. «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Орешки», «Дом и ворота», «Белка». 2. «Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Считалка», «Замок». 3. «Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Здравствуйте», «Забор», «Ёжики». 4. «Пальчики играют». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Забор», «Бабочка». Декабрь 1. «Веселые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Капуста», «Хохотушки», «Забор». 2. «Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Пять пальцев», «Рыб», «Пеликан». 3. «Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».
Пальчиковые упражнения: «Рыбки», «Есть у нас игрушки», «Осьминог». Январь 1. «Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Крокодил», «Дом», «Замок». 2. «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Крокодил», «Вертолет», «Пчелка». 3. «В лесу родилась елочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Вертолет», «Жираф», «Собака и грач». Февраль 1. «Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчелка». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Пчелка», «Кошка». 2. «Подарим Незнайке шорты». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Цель:
Пальчиковые упражнения «Жираф», «Цветок». 3. «Пальчики играют с куклой».
Пальчиковые упражнения: «Кошка», «Зайчата», 4. «Змея». Пальчиковаягимнастика: «Змеечка». Цель:
«Пальчиковые упражнения: «Моем руки», Фонари», «Пароход». Март 1. «Помоги утенку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Фонари», «Засолка капусты». 2. «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки – горошки». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Моем руки», «Жук», «Здравствуйте». 3. «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Моем руки», «Шарик». Апрель 1. «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Петушок», «Дом». 2. «Про ракету и кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Строим мы в лесу шалаш», «Петушок», «Флажки». 3. «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Цель:
Пальчиковые упражнения «Ёжики», «Замок». 4. «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Утенок», «Водичка-водичка». Май 1. «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Волшебник», «Цветы», «Спал цветок волшебным сном». 2. «Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». Цель:
Пальчиковые упражнения: Волшебник», «Ёжики», «Засолка капусты». 3. «Нарисуй любую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Цветы», «Птичка пьет водичку», «Корни». 4. «Дождь идет». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Цель:
Пальчиковые упражнения: «Труба», «Сорока-белобока».
|