Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Постолова Галина Борисовна
|
15.12.2014 16:42 |
Технологическая карта в подготовительной группе по теме: «В гостях у сказки»
Понедельник
|
Время
|
Режимные моменты
|
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
7.00–8.35
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Утренняя гимнастика.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физиеское развитие
|
Беседа с детьми «Что за прелесть эти сказки».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и «Назови автора сказки».
Труд в природе: протереть пыль с крупных листьев.
Наст/и «Бусы для Мальвины»
|
8.35-8.50
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Общение.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Этикет за столом»
|
9.00-10.50
|
Организационная образовательная деятельность.
1.Познание «В гостях у сказок»
2.Рисоование «Сказочный дворец»
3.МУЗО «Весенняя сказка»
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Худож.-эстет.развитие
Худож.-эстет.развитие
Худож.-эстет.развитие
|
1.Беседа о сказках. (Что такое сказка? Виды сказок).
2.Сюрпризный момент (Герои сказок).
3.Д/и «Угадай героя сказки».
4.Д/и «Угадай сказку» (теневой театр).
5.Продуктивная деятельность (рисование героев сказки «Теремок» по трафарету, вырезание и наклеивание на палочку).
6.Показ театра «Теремок».
По плану инструктора.
По плану инструктора.
|
10.50-12.00
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка. (Наблюдения, игры, труд,
самостоятельная деятельность детей).
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Д/упр. «Я все делаю сам» (навыки самообслуживания)
- Наблюдение за птицами.
- Викторина «Назови героя по описанию»
- П/и «Гуси-лебеди»
- Труд: уборка снега на участке
- Самостоятельная игровая деятельность
|
12.00-12.30
|
Подготовка к обеду. Обед.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Когда я ем» (правила поведения за столом)
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну. Дневной сон.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Д/упр. «Наши вещи в порядке»
Пальч/и «Пальчики считаем, сказки называем»
Чтение сказки «Кот, лиса и петух»
|
15.00-15.15
|
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
|
Физическое развитие
|
Комплекс закаливающих процедур.
|
15.15-17.05
|
Самостоятельная деятельность детей и игры. Общение по интересам и выбору детей.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Худож.- эстет.развитие
|
Арт/упр. «Мясорубка», «Сердитая кошечка»
Беседа «Правильно сиди за книгой»
Игра-фантазия «Продолжи сказку»
Чтение сказки «Белая уточка»
Инд.раб по рисованию «Нарисуй сказочный замок»
|
|
17.05-17.30
|
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник.
|
Речевое развитие
|
Беседа о правилах гигиены.
|
17.30-19.00
|
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
|
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Худож.- эстет.развитие
|
Рисование «Любимый сказочный герой»
Д/и «Раздели слова на слоги»
Слушание и исполнение песен по сказочным сюжетам
Игр/сит. «Застежки на одежке»
- Наблюдение: весеннее небо.
- П/и «Замени предмет»
- Самостоятельная двигательная деятельность.
|
Взаимодействие с семьей.
Привлечь родителей к совместному творчеству – выставка поделок по сказкам Чуковского.
|
Вторник
|
Время
|
Режимные моменты
|
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
7.00–8.35
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Утренняя гимнастика.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Организовать выставку книг по сказкам К.И.Чуковского
Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?»
Труд: наведем порядок в книжном уголке.
Шнуровка
|
8.35-8.50
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Общение.
|
Речевое развитие
|
Д/упр. «Где живет мое полотенце»
|
9.00-10.50
|
Организационная образовательная деятельность.
1.ФЭМП «Путешествие по сказкам»
2.Конструирование «Построим дома для сказочных героев»
3.ФИЗО «Занятие, построенное на эстафетах и подвижных играх»
|
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
1.Д/и «Найди дорожку»
2.Д/и «Пройди по мостику»
3.Работа с числовыми таблицами.
4.Д/и «Башни»
5.Физм-ка «Веселая разминка»
6.Математические задачи»
1.Загадки о сказочных героях.
2.Рассматривание образцов постройки по схемам.
3.Самостоятельная работа.
4.Обыгрывание.
По плану инструктора.
|
10.50-12.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка. (Наблюдения, игры, труд,
самостоятельная деятельность детей).
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Д/упр. «Собираемся на прогулку»
- Наблюдение: признаки весны.
- Д/и «Голоса животных»
- П/и «Ключи»
- Упр-е «Кто дальше прыгнет»
|
12.00-12.30
|
Подготовка к обеду. Обед.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Мишкин стульчик» (правильная осанка за столом)
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну. Дневной сон.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
|
Пальч/и «Свинки»
Д/упр. «Наши вещи в порядке»
Чтение сказки по выбору детей.
|
15.00-15.15
|
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
|
Физическое развитие
|
Комплекс закаливающих процедур.
|
15.15-17.05
|
Самостоятельная деятельность детей и игры. Общение по интересам и выбору детей.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
|
Арт/упр. «Сердитая кошечка», «Качели»
Беседа о технике безопасности при изготовлении книжек.
Инд.раб.по ФЭМП «Придумай задачу по картинке»
Заучивание отрывков из стих-й К.И.Чуковского
Предв.работа к с/р игре «Театр»: беседа о правилах поведения в общественных местах
|
|
17.05-17.30
|
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю»
|
17.30-19.00
|
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Изготовление книжек-малышек.
Д/и «Какие цифры спрятались?»
Теневой театр по сказке «Колобок»
- Наблюдение: лед весной.
- Упр-е «Вот как я могу»
- П/и «Хитрая лиса»
|
|
Взаимодействие с семьей.
Памятка «Как научить ребенка любить и беречь книги».
|
Среда
|
Время
|
Режимные моменты
|
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
7.00–8.35
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Утренняя гимнастика.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Рассматривание иллюстраций Е.Конашевича к сказкам К.И.
Д/и «Узнай сказку по силуэту»
Труд: «Книжкина больница»
Д/и «Назови птицу»
|
8.35-8.50
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Общение.
|
Соц.-ком.развитие
|
Д/упр. «Сухие ручки» (КГН)
|
9.00-10.50
|
Организационная образовательная деятельность.
1.Рисование «Мой любимый сказочный герой»
2.Развитие речи «Викторина по сказкам К.И.Чуковского
3.ФИЗО (на улице)
|
Худож.- эстет.развитие
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
По плану инструктора.
1.Рассказ воспитателя о творчестве писателя.
2.Использование ТСО.
3.Д/и «Угадай сказку по описанию»
4.Д/и «Назови персонажа сказки»
5.Д/и «Кто лишний»
6.Д/и «Кому принадлежат эти слова»
7.Инсценировка отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»
8.Физминутка «Чудо-дерево»
9.Игровое задание «Чудо-дерево»
10.Продукт.деят-ть «Слепи игрушки на Чудо-дерево»
По плану инструктора.
|
10.50-12.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка. (Наблюдения, игры, труд,
самостоятельная деятельность детей).
|
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Д/упр. «Ловкие пальчики»
- Наблюдение: одежда прохожих.
- Пробежка по территории «Найди свой домик»
- Игр/упр. «Южный ветер»
- Труд: уборка группового участка»
|
12.00-12.30
|
Подготовка к обеду. Обед.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Этикет за столом»
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну. Дневной сон.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
|
Пальч/и «В группу к нам жук влетел»
Д/упр. «Я все делаю сам» (оценка действий по самообслуживанию)
Чтение сказки «Крокодил» К.Чуковский
|
15.00-15.15
|
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
|
Физическое развитие
|
Комплекс закаливающих процедур.
|
15.15-17.05
|
Самостоятельная деятельность детей и игры. Общение по интересам и выбору детей.
|
Речевое развитие
Познават. развитие
Худож.- эстет.развитие
|
Арт.упр. «Качели», «Улыбка»
Изготовление атрибутов к с/р игре «Билеты для театра»
Чтение сказки «Пых»
Кружок по вязанию.
Инд.раб. д/и «Расскажи сказу по схеме»
|
|
17.05-17.30
|
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Когда я ем, я глух и нем»
|
17.30-19.00
|
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
|
Соц.-ком.развитие
Худож.- эстет.развитие
Физическое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
х/и «Подарки»
«Выбери и раскрась героя сказки»
Работа в уголке физ.воспитания: ведение мяча змейкой.
- Наблюдение за работой дворника.
- Ходьба на лыжах.
- П/и «Горелки»
|
Взаимодействие с семьей.
Консультация «Воспитание безопасного поведения через сказку»
|
Четверг
|
Время
|
Режимные моменты
|
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
7.00–8.35
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Утренняя гимнастика.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Беседа: «Расскажи о поступках персонажа»
Д/и «Угадай героя сказки по описанию»
Д/и «Признаки весны»
Труд: развешиваем полотенца.
|
8.35-8.50
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Общение.
|
Соц.-ком.развитие
|
Практическая работа «Аккуратные пальчики» (осмотр ногтей пальцев рук)
|
9.00-10.10
|
Организационная образовательная деятельность.
1.ФЭМП «Поможем Белоснежке и гномам»
2. МУЗО «Мы танцуем и поем»
3.Чтение «Экскурсия в детскую библиотеку»
|
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Худож.- эстет.развитие
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
|
1.Д/и Назови, какие цифры спрятались?»
2.Устный счет. Решаем примеры.
3. Д/и «Собери бусы для Белоснежки»
4.Д/и «Рассели жильцов»
5. Д/и «Подбери ключик к замку»
По плану инструктора.
Игры по сказкам.
|
10.10-12.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
|
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
«Экскурсия в детскую библиотеку»
|
12.00-12.30
|
Подготовка к обеду. Обед.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Как правильно сидеть за столом»
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну. Дневной сон.
|
Соц.-ком.развитие
|
Беседа о прошедшей экскурсии.
Пальч/и «Пальчики считаем, сказки называем»
Д/упр. «Я все делаю сам» (навыки самообслуживания)
|
15.00-15.15
|
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
|
Физическое развитие
|
Комплекс закаливающих процедур.
Д/упр. «Самый аккуратный»
|
15.15-17.05
|
Самостоятельная деятельность детей и игры. Общение по интересам и выбору детей.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
|
Арт/упр. «Улыбочка», «Шторки»
Беседа «Если рядом с книгой огонь»
Чтение сказки «Не плюй в колодец, придется воды напиться»
Предв.раб.к с/р игре «Театр»: беседа о профессии гардеробщицы, кассира
Кружок по шахматам
Инд.раб.по ФЭМП «Выдели составные части задачи»
|
|
17.05-17.30
|
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Что нам приготовили повара»
|
17.30-19.00
|
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
|
Худож.- эстет.развитие
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
|
Рисование «Что я видел по дороге в библиотеку»
Лепка посуды из соленого теста (по сказке «Федорино горе»)
Пазлы по сказкам.
Д/упр. «Непорядок в шкафчике»
- Наблюдение за куропатками.
- Д/и «Кто чем питается»
- П/и «Горелки»
|
|
Взаимодействие с семьей.
Консультация «Как научить ребенка читать книгу»
|
Пятница
|
Время
|
Режимные моменты
|
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
7.00–8.35
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Утренняя гимнастика.
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Рассматривание иллюстраций, картин о весне.
Д/и «Расскажи сказку по схеме»
Д/и «Рассели животных по домам»
Труд: посадка лука.
Д/упр. «Как пользоваться носовым платком»
|
8.35-8.50
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Общение.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Как правильно кушать»
|
9.00-10.50
|
Организационная образовательная деятельность.
1.ФИЗО «Народные подвижные игры»
2.Экология «Экологические сказки»
3.Лепка «Бабушкины сказки»
|
Соц.-ком.развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Худож.- эстет.развитие
|
По плану инструктора.
По плану инструктора.
По плану инструктора.
|
10.50-12.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка. (Наблюдения, игры, труд,
самостоятельная деятельность детей).
|
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
|
Беседа «Как одеться, чтобы не заболеть»
- Наблюдение: появление сосулек.
- Пословицы и поговорки о весне.
- П/и «Гуси лебеди»
- Хоккей с мячом.
- Труд: помочь малышам очистить горку от снега.
|
12.00-12.30
|
Подготовка к обеду. Обед.
|
Речевое развитие
|
Беседа «Когда я ем» (правила поведения за столом)
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну. Дневной сон.
|
Соц.-ком.развитие
|
Д/упр. «Я тебе помогу»
Пальч/и «В группу к нам жук влетел»
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
|
15.00-15.15
|
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
|
Физическое развитие
|
Комплекс закаливающих процедур.
|
15.15-17.05
|
Самостоятельная деятельность детей и игры. Общение по интересам и выбору детей.
|
Соц.-ком.развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Худож.- эстет.развитие
|
Д/и «Какая весна?»
С/р игра «Театр»
Инд.раб. по ФИЗО «Упражнение на равновесие»
Создание коллажа «В гости к сказочным героям»
Викторина «Ах, уж эти сказки!»
|
|
17.05-17.30
|
Подготовка к полднику. Уплотненный полдник.
|
Речевое развитие
|
Беседа о правилах гигиены.
|
17.30-19.00
|
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
|
Познават. развитие
Соц.-ком.развитие
Познават. развитие
Соц.-ком.развитие
Физическое развитие
|
Хоз.-быт.труд: протираем строительный конструктор
Наст/и «Волшебные палочки»
Д/упр. «Каждой вещи свое место»
- Наблюдение за работой снегоуборочной машины.
- П/и «Палочка-выручалочка»
- Игра-эстафета «Лесной народ»
|
|
Взаимодействие с семьей.
Организация выставки «Мы знакомимся с творчеством К.И.Чуковского.
|
|
|
|