Программа По правильному питанию «Вкусная еда – полезная еда!» Для детей от 3-7 лет
Срок обучения 1 год
Культура здорового питания детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны.
Много знаний получают дети в дошкольном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания. Адаптация детей в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания дошкольников резко снизилась.
Скачать конспект
В основе «культурного» питания, лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.
Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, сухариков, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др.), необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни.
Цель программы:
Создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания. Формировать у детей представление о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Предполагаемые результаты
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Темы программы:
- Режим питания
- Как нужно правильно есть
- Хлеб всему голова
- Самые полезные продукты
- Самые витаминные продукты
- Если хочешь пить
Младшая и средняя группы
Месяц
|
Наименование темы
|
Кол-во занятий
|
Сентябрь
|
Режим питания
|
1
|
Октябрь
|
Режим питания
|
1
|
Ноябрь
|
Как нужно правильно есть
|
1
|
Декабрь
|
Хлеб всему голова
|
1
|
Январь
|
Самые полезные продукты
|
1
1
|
Февраль
|
Самые полезные продукты
|
1
1
|
Март
|
Самые витаминные продукты
|
1
|
Апрель
|
Самые витаминные продукты
|
1
|
Май
|
Если хочешь пить
|
1
|
Старшая и подготовительная группы
Месяц
|
Наименование темы
|
Кол-во занятий
|
Сентябрь
|
Режим питания
|
2
|
Октябрь
|
|
2
|
Ноябрь
|
Как нужно правильно есть
|
2
|
Декабрь
|
Хлеб всему голова
|
2
|
Январь
|
Самые полезные продукты
|
2
|
Февраль
|
Самые полезные продукты
|
2
|
Март
|
Самые витаминные продукты
|
2
|
Апрель
|
Самые витаминные продукты
|
2
|
Май
|
Если хочешь пить
|
2
|
Младшая группа
Название темы
|
Художественная литература
|
Игровая деятельность
|
Творческие задания
|
Режим питания
Как нужно правильно есть
|
Русские народные песенки, потешки
С.Михалков «Девочка. Которая плохо кушала»
|
Д/И «Проведи линию от продукта до тарелки»
С/Р «Напои друга чаем»
Д/И «Сортируем фасоль»
|
Аппликация «Обед, что за чем идет»
Аппликация
« Сервируем стол»
|
Хлеб всему голова
Самые полезные продукты
|
Загадки
Русская народная сказка «Горшочек каши»
Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»
|
Д/И «Машина - хлебовоз»
«Раздели пополам»
Д/И «Что несъедобное?»
|
Лепка «Колобок»
Лепка «Горшочек каши»
|
Самые витаминные продукты
Если хочешь пить
|
Сказка «Репка»
Загадки
С.Капугикян
«Кто скорее допьет»
|
Д/И «Разложи продукты по тарелкам»
Д/И «Хорошо и плохо»
|
Пластинография
«Корзина овощей»
Рисование « Нальем чай»
|
Средняя группа
Название темы
|
Художественная литература
|
Игровая деятельность
|
Творческие задания
|
Режим питания
Как нужно правильно есть
|
С. Капутикян «Час обеда Подошел»
Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Е.Благинина
«Простокваша»
И. Мазнин «В гости к Федосье»
|
Д/И «Узнай и назови»
С/Р игра «Ждем гостей»
С/Р игра «Столовая»
|
Лепка « Нужная посуда»
Рисование «Украсим салфетки для чашек»
|
Хлеб всему голова
Самые полезные продукты
|
М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
М.Глинская «Хлеб»
Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»
Загадки
|
С/Р игра «Мы обедаем в столовой»
Д/И «Собери картинки»
Д/И «Чудесный мешочек»
«Разложи на тарелках полезные продукты»
|
Рисование
« Красивый каравай»
Исследовательская деятельность « Посади лук»
Лепка « Фрукты на тарелке»
|
Самые витаминные продукты
Если хочешь пить
|
М. Исаковский «Вишня»
Загадки про овощи и фрукты
Сказка обр. В.Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
|
С/Р игра «Магазин»
Д/И «Опиши я отгадаю»
Д/И «Собери картинки»
С/Р игра «Чаепитие»
|
Коллективная аппликация «Натюрморт овощи и фрукты»
Аппликация «Самовар и чашки»
|
Старшая группа
Название темы
|
Художественная литература
|
Игровая деятельность
|
Творческие задания
|
Режим питания
Как нужно правильно есть
|
М. Пляцковский «Кому что нравится»
Р.н.с. «лиса и журавль»
О. Дриз «Пять проворных пальчиков» Н. Чуприна «В ожидании гостей»
|
Д/И «Что лишнее»
«Накрой куклам стол»
С/Р игра «Овощехранилище»
Д/И «ЛОТО»
|
Коллективное рисование «За столом»
епка из соленого теста «Посуда»
|
Хлеб всему голова
Самые полезные продукты
|
Укр.н.с. «Колосок».
Я. Тайц «Все здесь».
Н.Чуприна «Кошка в гостях у Свиньи»
|
Д/И «Домино»
С/Р игра «Напечем булочек»
С/Р игра «Овощехранилище»
Д/И «Опиши я отгадаю»
|
Создание и помощь в « Музее хлеба»
Рисование
« Украсим торт»
Коллаж «Самые полезные продукты»
|
Самые витаминные продукты
Если хочешь пить
|
Л. Н. Толстой «Старик и яблони»
А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
А. Гайдар «Голубая чашка».
|
С/Р игра «Магазин»
Д/И «Вырастим яблоки»
«Что лишнее»
С/Р «Для чего нужна вода?»
Д/И «Что и когда мы пьем?»
|
Рисование « Любимые овощи и фрукты»
Аппликация «Салат»
Рисование
«Сервиз для чая»
|
Подготовительная группа
Название темы
|
Художественная литература
|
Игровая деятельность
|
Творческие задания
|
Режим питания
Как нужно правильно есть
|
Английская песенка «Робин –Бобин»
Н.Чуприна «День рождения»
К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
|
Д/И «Наш день»
Г.Зайцев «Приятного аппетита»
С/Р игра «Магазин»
«Ярмарка»
|
Рисование «Винни Пух в гостях у кролика!»
Инсценировка «День рождения» Н.Чуприна
Коллективная работа аппликация «Сервируем стол к празднику»
|
Хлеб всему голова
Самые полезные продукты
|
Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
М. Глинская «Хлеб»
Н.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»
|
Д/И «Что я съем на полдник»
С/Р игра «Печем печенье»
Д/И «Приготовь блюдо»
«Попробуй и отгадай»
|
Лепка из соленого теста булочек, бубликов для С/Р игры «Булочная»
Театрализация сказки
Н.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»
|
Самые витаминные продукты
Если хочешь пить
|
З. Александрова «Вкусная каша».
Э. Мошковская «Маша и каша»
Н.Чуприна «Интересный разговор»
Загадки
|
Д/И «Чудесный мешочек»
«Что лишнее»
Д/И»Что и когда мы пьем»
|
Фото коллаж
« Полезная еда дома»
Создание «Музей воды»
|
|