«Мы за правильное питание!» |
Питание | |||
Автор: Антонова Светлана Ивановна | |||
21.10.2022 09:24 | |||
«Мы за правильное питание!» Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. В целях решения проблем охраны и укрепления здоровья детей, создания нормальных условий для их роста и развития был разработан цикл мероприятий, посвященный теме здорового и правильного питания. Для развития инициативы и самостоятельности у детей в формировании ЗОЖ послужила созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда. В своей работе придерживалась принципов новизны и динамичности, т. е. старалась регулярно пополнять содержание центров активности новыми материалами, наглядными пособиями, дидактическими играми изготовленные совместно с детьми, чтобы детям не было скучно, а интересно.
Детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь, что либо сделать взрослому, ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам и именно это оказалось важным для других. Дети своими руками изготавливают дидактические игры и вносили их в развивающую среду. На основном этапе осуществлялась деятельность в игровых центрах: проводились дидактические игры: «Готовим салат, «Варим компот», «Отгадай по запаху», «Угадай по вкусу», которые предоставляли возможность живого общения по поводу еды, приготовленных блюд, санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи в ходе приема пищи, но с соблюдением требований безопасности (не разговаривать с полным ртом). Сюжетно-ролевые игры «Приходите в гости к нам», «Наш семейный ужин», «Магазин вкусных и полезных продуктов». Дети продолжали выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, создавали недостающие для игры предметы, оборудование. Фольклорное развлечение для детей «Морковкины посиделки». В ходе развлечения дети продолжают знакомиться и закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о правильном питании через коммуникативную деятельность, что позволяет развивать связную, грамматически правильную речь. Для формирования у детей представлений о разнообразии полезных продуктов питания в разных районах России, мы совершали путешествие по карте России. Путешествие к народам Севера обогатило детей знаниями о пользе северных ягод (морошка, голубика, клюква) и блюд из ягод и рыбы. Богатство фруктов юга России и блюд из них дети закрепляли, самостоятельно подбирая карточки с ингредиентами. А полезные блюда нашей, средней полосы России, дети могли описать в ходе литературных дебатов по художественным произведениям о продуктах питания (Гримм «Горшочек каши, М.Соболева «Сказка о здоровом питании», Н. Балашовой «Сказки про овощи и фрукты). Данная коммуникативная деятельность предоставляла для детей возможность живого общения по поводу еды, приготовленных блюд, санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи в ходе приема пищи, но с соблюдением требований безопасности (не разговаривать с полным ртом). Все задачи речевого развития решались в ходе составления описательных рассказов сначала с опорой на мнемотаблицы, а потом зарисовывая их самостоятельно. Инициатива и творчество в составлении описательных рассказов, конечно же, поощрялись. Театрализованная деятельность в развитии ребёнка выполняет немаловажную роль. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, развитие речи. В данной деятельности предусматриваем смену двигательного режима, режим движения наглядного учебного материла, постоянный зрительный поиск. Эффективными формами работы с детьми были литературные кафе, где дети не только рассказывали о пользе продуктов, но и доказывали их важность для здоровья в целом. Расширив активный словарь детей по вопросам правильного питания в ходе живого общения педагогов с детьми были заметны положительные результаты грамматически правильной связной речи, умение отстаивать свою точку зрения и умение слушать собеседника. В любом мероприятии помощь и поддержка родителей была разной, но всегда родители были равноправными участниками совместной деятельности. Так в проектной деятельности «Мы и ЗОЖ» родители помогали с помощью подбора иллюстраций, составляли рассказы о полезном продукте питания, изготавливали элементы костюмов для презентации, а также был проведен Конкурс на самую большую морковку и «Морковка- своими руками». Для углубления представлений детей о пользе овощей и фруктов, совместно с родителями была проведена исследовательская деятельность. Дети рассказывали о пользе фруктов для организма человека, о том, где они произрастают. Родители вместе с детьми показали мастер-класс по приготовлению полезного витаминного салата, в ходе которого рассказывали о том, какую пользу приносят те или иные продукты, блюда для здоровья и роста молодого организма. И те кто не особо любили капусту, свеклу – твердо обещали включить их в свой рацион. Таким образом ежедневно реализуется одна из главных задач-сохранение и укрепление здоровья воспитанников через приобщение к здоровому образу жизни и правильному питанию. МБДОУ № 21 детский сад «Теремок» г.Павлово. Воспитатель группы: Антонова Светлана Ивановна.
|