Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мы за правильное питание!»
Питание
Автор: Антонова Светлана Ивановна   
21.10.2022 09:24

«Мы за правильное питание!»«Мы за правильное питание!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

В целях решения проблем охраны и укрепления здоровья детей, создания нормальных условий для их роста и развития был разработан цикл мероприятий, посвященный теме здорового и правильного питания.

Для развития инициативы и самостоятельности у детей в формировании ЗОЖ послужила созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда. В своей работе придерживалась принципов новизны и динамичности, т. е. старалась регулярно пополнять содержание центров активности новыми материалами, наглядными пособиями, дидактическими играми изготовленные совместно с детьми, чтобы детям не было скучно, а интересно.

 

Скачать конспект

Детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь, что либо сделать взрослому, ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам и именно это оказалось важным для других. Дети своими руками изготавливают дидактические игры и вносили их в развивающую среду.

На основном этапе осуществлялась деятельность в игровых центрах: проводились дидактические игры: «Готовим салат, «Варим компот», «Отгадай по запаху», «Угадай по вкусу», которые предоставляли возможность живого общения по поводу еды, приготовленных блюд, санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи в ходе приема пищи, но с соблюдением требований безопасности (не разговаривать с полным ртом). Сюжетно-ролевые игры «Приходите в гости к нам», «Наш семейный ужин», «Магазин вкусных и полезных продуктов». Дети продолжали выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, создавали недостающие для игры предметы, оборудование.

Фольклорное развлечение для детей «Морковкины посиделки». В ходе развлечения дети продолжают знакомиться и закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о правильном питании через коммуникативную деятельность, что позволяет развивать связную, грамматически правильную речь.

Для формирования у детей представлений о разнообразии полезных продуктов питания в разных районах России, мы совершали путешествие по карте России. Путешествие к народам Севера обогатило детей знаниями о пользе северных ягод (морошка, голубика, клюква) и блюд из ягод и рыбы. Богатство фруктов юга России и блюд из них дети закрепляли, самостоятельно подбирая карточки с ингредиентами. А полезные блюда нашей, средней полосы России, дети могли описать в ходе литературных дебатов по художественным произведениям о продуктах питания (Гримм «Горшочек каши, М.Соболева «Сказка о здоровом питании», Н. Балашовой «Сказки про овощи и фрукты). Данная коммуникативная деятельность предоставляла для детей возможность живого общения по поводу еды, приготовленных блюд, санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи в ходе приема пищи, но с соблюдением требований безопасности (не разговаривать с полным ртом).

Все задачи речевого развития решались в ходе составления описательных рассказов сначала с опорой на мнемотаблицы, а потом зарисовывая их самостоятельно. Инициатива и творчество в составлении описательных рассказов, конечно же, поощрялись.

Театрализованная деятельность в развитии ребёнка выполняет немаловажную роль. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, развитие речи. В данной деятельности предусматриваем смену двигательного режима, режим движения наглядного учебного материла, постоянный зрительный поиск.

Эффективными формами работы с детьми были литературные кафе, где дети не только рассказывали о пользе продуктов, но и доказывали их важность для здоровья в целом. Расширив активный словарь детей по вопросам правильного питания в ходе живого общения педагогов с детьми были заметны положительные результаты грамматически правильной связной речи, умение отстаивать свою точку зрения и умение слушать собеседника.

В любом мероприятии помощь и поддержка родителей была разной, но всегда родители были равноправными участниками совместной деятельности. Так в проектной деятельности «Мы и ЗОЖ» родители помогали с помощью подбора иллюстраций, составляли рассказы о полезном продукте питания, изготавливали элементы костюмов для презентации, а также был проведен Конкурс на самую большую морковку и «Морковка- своими руками».

Для углубления представлений детей о пользе овощей и фруктов, совместно с родителями была проведена исследовательская деятельность. Дети рассказывали о пользе фруктов для организма человека, о том, где они произрастают.

Родители вместе с детьми показали мастер-класс по приготовлению полезного витаминного салата, в ходе которого рассказывали о том, какую пользу приносят те или иные продукты, блюда для здоровья и роста молодого организма. И те кто не особо любили капусту, свеклу – твердо обещали включить их в свой рацион.

Таким образом ежедневно реализуется одна из главных задач-сохранение и укрепление здоровья воспитанников через приобщение к здоровому образу жизни и правильному питанию.

МБДОУ № 21 детский сад «Теремок» г.Павлово.

Воспитатель группы: Антонова Светлана Ивановна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год