Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе «Каша — здоровье наше»
Питание
Автор: Афонина Наталия Валентиновна   
20.12.2021 06:22

Интегрированное занятие в средней группе «Каша — здоровье наше»Интегрированное занятие в средней группе «Каша — здоровье наше»

МБДОУ «Детский сад №54» г.Чебоксары

(Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, и художественно-эстетическое)

Выполнила: Афонина Н.В.

Цели: Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах.

Образовательные:

  • Расширять представления детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, и истории возникновения некоторых видов каш.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать мышление, воображение, внимание, речь детей, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, кругозор, умение работать в группе.
  • Закреплять умение различать и называть крупы и каши, и представления о продуктах, необходимых для приготовления каши.
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
  • Продолжать учить детей работать на заготовке-тарелочке, в пределах заданной формы (круг)
  • Учить нетрадиционной работе с крупами, уметь насыпать, прижимать и придавливать крупу на пластилиновую заготовку. Развивать мелкую моторику, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • Продолжать закреплять умение выполнять работу аккуратно, доводить начатую работу до конца.
  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Горшочек каши», Чтение стихов и загадок про кашу.

Оборудование:

Различные крупы (манка, рис, греча, пшено, пшеничка, перловка), мультимедийное оборудование, бумажные тарелочки с силуэтами предметов, выполненные пластилином), салфетки.

Ход НОД:

А сегодня мы поговорим об одном из продуктов питания, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю вам представить, что день только начался, вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идёте завтракать. Посмотрите, перед вами несколько вариантов завтрака.

Педагог показывает картинки на презентации.

  1. вариант — пицца
  2. вариант — каша
  3. вариант – бутерброды.

- Где правильный завтрак, как вы думаете и почему? Правильно, каша – самый важный завтрак, поэтому мы ее в детском саду очень часто едим. А вам мама какую кашу дома варит? Какая ваша любимая?

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

Игра «Крупа-каша» -презентация.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу», посмотрите, как думаете, какая это крупа.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;

Каша из гречки — гречневая каша;

Каша из пшена — пшенная каша;

Каша из манки — манная каша;

Каша из перловки — перловая каша;

Каша из пшенички – пшеничная каша

На презентации показ «Каши» (сначала показать крупу, потом слайд, чтоб дети угадали какая каша, получится из этой крупы)

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее! (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях,

Станем мы сильнее.

Варись, варись, каша!

Варись и не ленись, (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Тебя уже тарелки и ложки заждались

Изобразительная деятельность «волшебная тарелочка»

Детям предлагается готовая тарелочка с силуэтом предмета (пластилин). Ребенок посыпает крупой, прижимает пальчиком понравившуюся крупу. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу)

Итог: Что понравилось и почему? Какая крупа на ощупь? Какая каша самая вкусная и полезная?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год