Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Если хочешь быть здоров – ешь самые полезные продукты!» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы) |
Питание | |||
Автор: Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна | |||
19.05.2021 13:03 | |||
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Если хочешь быть здоров – ешь самые полезные продукты!» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы) Цель и задачи: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты. Уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде. Из овощей можно готовить горячие и холодные (салаты) блюда. В сырых овощах много полезных витаминов, которые необходимы для здоровья человека. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Материал: сырые мытые овощи: свекла, морковь, картофель, кочан капусты, лук и т.д.; фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон и т.д.; карточки с изображением полезных продуктов: хлебные, овощные, фруктовые, молочные, мясные.
Оборудование: театральные куклы: «доктор Айболит», «продавец дядя Саша»; корзина средних размеров; два стола с разными скатертями: зеленая, желтая. Ход занятия Воспитатель собирает детей и делает сообщение. - Ребята, к нам в детский сад приехал доктор Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье детей. Сейчас придет к нам! В дверь стучат, появляется доктор Айболит. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним. Айболит: — Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть, как вы подросли за лето, здоровы ли? Хочу дать кое – какие советы о том, как надо беречь свое здоровье. Айболит осматривает ребят останавливая свое внимание на некоторых, говоря при этом примерно следующее: «Вот Дашеньку сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом. У нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках. Глеб тоже здоров! Глазки блестят, сам улыбается, готов слушать и играть». Айболит: — Ребята, я вам вот что скажу, больным быть очень плохо. Ведь когда что-то болит, то не хочется смеяться, играть, бегать. Нужно лежать в постели и принимать лекарства. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь! Ребята, а как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете чтобы не болеть? (ответы детей) Воспитатель: — Уважаемый доктор Айболит, мы сегодня с ребятами идем в магазин к дяде Саше. Он работает в продуктовом магазине и много знает о полезных продуктах. Приглашаем тебя тоже. Но прежде, чем мы отправимся, предлагаю провести физкультминутку. Физкультминутка. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту трем, трем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! (Все идут в магазин) Воспитатель: — Здравствуйте дядя Саша! Мы пришли к вам в магазин, чтобы посмотреть какие у вас есть продукты и послушать ваш рассказ о самых полезных продуктах. Дядя Саша: — Молодцы! Я очень рад! Мой магазин полон продуктов, поэтому называется продуктовым. А чтобы узнать какие продукты самые полезные, я предлагаю поиграть в игру, где вы должны будете разложить карточки с нарисованными продуктами. На зеленый стол — продукты ежедневного потребления. На желтый стол – продукты присутствующие на столе изредка, т.е. не так часто. (Когда все продукты будут распределены, дядя Саша рассказывает все о них. Какие продукты самые полезные и почему. Что из них можно приготовить). Айболит: — Чтобы быть здоровым, Дары бери садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня! Тот, кто ест морковку, Станет сильным, крепким, ловким. От простуды и ангины, Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. А кто любит чеснок, лук – Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю, Витамины АБЦ. Чтобы это не забыть, Нужно вместе повторить. Дети: — Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким! Воспитатель: — Спасибо дядя Саша за рассказ, спасибо доктор Айболит, что так много рассказали о полезных продуктах. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. В заключение занятия проводится игра «Сортировщики» (На время. У кого больше, та команда выиграла). В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Первая команда доставляет овощи на зеленый стол, а вторая команда фрукты на желтый стол.
|