Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе». |
Питание | |||
Автор: Жирнова Ирина Викторовна | |||
23.07.2015 20:48 | |||
Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе». Программное содержание:
Оборудование: чайные листья, бобы кофе, прозрачные стаканчики, блюдца, молоток, полотенце, ручная мельница, электрокофемолка, чайник с кипятком. Ход занятия: -Сегодня, нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает два мешочка и показывает содержимое детям. В одном — чайные листья, а в другом — кофейные бобы.) -А вы знаете, что это такое? (ответы детей) Чай и кофе — это растения. Чай растет на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы. Чайные кусты растут очень большими плантациями. С них собирают листья (показать). Потом сушат, и получается чай. А кофе — большой неженка. Он тепло еще больше любит, чем чай. У кофе созревают бобы (показать). - А как заваривают чай? (воспитатель кладет в стакан сухие листья, заливает кипятком) - Что происходит с листочками? (они становятся мягкими, расправляются).
-А бобы кофе можно так заварить? (ответы детей) - Давайте попробуем (берет один боб и заливает кипятком). - Не получилось. (Надо положить побольше бобов) - Но давайте подумаем. Вот у меня один чайный листочек, давайте зальем его кипятком и увидим, что вода окрашивается, значит, чай заваривается. - А если один кофейный боб не заварился, а я еще добавлю, что будет? (не заварится) - Что же делать? Как же готовят кофе? (ответы детей). Давайте попробуем боб раздавить (не получается). Посмотрите, в коробке есть молоток, полотенце. - Давайте измельчим боб с помощью молотка (берем полотенце, кладет несколько зерен). - Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе. - Стучи. Следующий (быстро, чтобы многие успели). Дети будут говорить: Ты плохо стучал. Другие будут сильнее стучать. - Песочные часы показали, что минута прошла. Смотрите, какой кофе получился. (Крупный.) Давайте посмотрим, заварится он или нет? (плохо заварился) - А в посылке есть еще ручная мельница. Давайте попробуем измельчить кофейные бобы ей. (Кладет зерна, ставит песочные часы и сама крутит ручку). -Вас сколько человек стучали? (много) - А я одна, за минуту перемолола больше, чем сделали вы. И у меня мельче получилось (показать). - Ребята, этого кофе мне только одной хватит, а если много людей? Как быть? Посмотрите, что еще есть в посылке. - Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница — ручная, работает от той силы, которую я прилагаю. - Давайте посмотрим, сколько кофе можно намолоть электрокофемолкой. (нажимает на кнопку электрокофемолки и ставит часы) - Высыпать молотый кофе на блюдце, пусть дети сравнивают три результата: работа молотком, ручной машиной и электромашиной. -В каком случае кофе получился самый мелкий? (где толкли молотком — крупный, где ручной мельницей — помельче, а самый мелкий — где электрической кофемолкой) -Давайте, посмотрим, какой кофе заварится лучше всего. (самый мелкий) - Каким способом можно получить много кофе? (на электрокофемолке) - Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину? (чтобы быстро, мелко и много кофе успеть сделать) - Для чего придумывают машины? (машины придуманы для того, чтобы сделать результаты работы больше, быстрее и лучшего качества, а не ради облегчения жизни человека.) - А может быть, только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть? (нет, у нас дома еще есть машины) - А какие у вас дома есть машины? (с недоверием) (дети назовут) - Машины у вас есть, но они, наверное, не очень вам нужны. Спросите у мамы с папой, нужные ли у вас машины? Расскажите, какой машиной мы сегодня пользовались.
|