Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» |
Питание | |||
Автор: Ермакова Ксения | |||
18.07.2015 11:57 | |||
Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: воспитание интереса к здоровому питанию. Задачи:
Ход деятельности
-Добрый день, дорогие ребята! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки и подарим улыбки друг другу. Сегодня нам понадобиться хорошее настроение. Давайте знакомиться. Сегодня я предлагаю вам очень ответственное дело и приглашаю в «Лабораторию экспертов правильного и здорового питания». А что такое правильное питание? А что такое полезные продукты? Ну вы много знаете. Поэтому предлагаю вам стать экспертами. - А вы знаете кто такой эксперт? - Эксперт — это человек, который изучает. - Сейчас мы вместе с вами будем экспертами. Проходите в лабораторию. - В лаборатории необходимо одеть халаты. Теперь вы настоящие эксперты. Наша задача выявлять самые полезные продукты, которые есть сегодня в нашей лаборатории. На разносах стоят стаканы с напитками: стакан № 1 – газированная вода стакан № 2- сок стакан № 3- морс - Вам нужно попробовать 3 напитка и определить, который вам понравился больше всего. Вы берете фишку и кладете к стакану, в котором напиток вам понравился. - Давайте сосчитаем фишки. Я хочу начать уважаемые эксперты, с того напитка, где больше фишек. Давайте разберем, какие напитки самые полезные, а какие нет. - Сосчитайте сколько фишек под № 3. - Что это? - Это газированная вода. - Как вы думаете, она полезна? - Она хороша летом в жаркий день, но вредна, в ней находятся вредные вещества в виде газа и красители. Показ бутылки газированной воды. - Посчитаем, сколько голосов набрал напиток под № 2. - Вы узнали его? - Это сок. - А сок полезен или нет? - Сок полезен, если он сделан из натуральных фруктов, овощей, ягод. Но вот этот сок не очень полезен. Показ коробки с соком - В этом соке много сахара и пищевых добавок- красителей. - Посчитаем фишки под № 1. Это клюквенный морс. Он сделан из свежей клюквы, с добавлением меда. - Как вы считаете, какой из напитков самый полезный? - Морс - А какие напитки вы еще знаете? -Квас, кисель, чай… Наша работа с вами продолжается, и я хочу пригласить вас на презентацию молочных продуктов. - Какие вы знаете молочные продукты? (Дети называют) Давайте посмотрим, может здесь, вы найдете знакомые вам продукты, которые вам нравятся, вы покупаете в магазине. (На столе стоят: молоко, йогурт, кефир и 3 емкости) - Посмотрите, йогурт наливаю в стакан, он какого цвета? - А вы знаете, почему он такого цвета? - В нем содержатся красители, полезен ли он? - Давайте посмотрим молоко (наливаю в стакан). В молоке красителей нет, как вы считаете какой из этих продуктов полезнее? - Сейчас рассмотрим кефир (наливаем в стакан). Уважаемые эксперты вы можете назвать, чем кефир отличается от молока? Давайте наклоним стакан. Кефир густой. А может кто-то знает, почему он густой? - В нем содержатся кисломолочные бактерии, которые очень полезны организму. - Я предлагаю вам сейчас определить какой напиток самый полезный и поставить его на пьедестале на 1 место. - Молодцы, вы настоящие эксперты. Уважаемые эксперты, хочу спросить, знаете ли вы блюда, которые готовят ваши мамы с добавлением молока? - С добавлением молока варят каши. Каши полезны для растущего организма. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом? - Я очень люблю манную кашу. А какие каши любите вы? - Я хочу пригласить в творческую комнату нашей лаборатории. Вот перед вами крупы, есть ли крупа здесь, из которой варят ваши любимые каши? Я манную кашу люблю не только за то, что она вкусная и полезная, но еще и за то, что с помощью ее можно сделать чудесные картины. - Я сейчас вам покажу, как нужно правильно работать с крупой. (На столах, картины, клей, салфетки, крупа) - На что похоже манка? - А теперь нанесите клей на часть рисунка, где может лежать снег. (работа с крупой, звучит музыка) Предлагаю дома сделать такие картины вместе с мамой и папой. Вот они удивятся таким картинам. - Вы были замечательными экспертами в лаборатории правильного и здорового питания. Назовите, какие продукты вы будете выбирать в магазине? - Мне хочется вам вручить удостоверение «Эксперта правильного питания». Вручение. - А у меня осталось еще одно удостоверение «Профессора правильного питания». Давайте выберем самого умного, активного эксперта. Вручение. - Нашу лабораторию посетили не все дети из вашей группы и родители. Расскажите им о полезных продуктах.
|