Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания |
Питание | |||
Автор: Сабирова Марина Александровна | |||
08.07.2015 20:46 | |||
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» образовательная область «Познавательное развитие» Сделала подборку и реализовала: Сабирова Марина Александровна, воспитатель г.Березники, 2015 г. Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания Цель: Привитие культуры питания
(игра для детей от 3 до 7) Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
«Вместе — отдельно» Цель: закрепить представления о совместимости продуктов. Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур. «Что, где растет?» (игра для детей 5-7 лет) Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания. Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут. Варианты: «Кто больше расскажет?»
Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания. Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд. «На кухне» (для детей 5-7 лет) Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи. Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда. «Свари борщ» (для детей 4-5 лет) Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д. Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща. Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты. Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др. «Соберем урожай» (для детей 3-7 лет) Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару. Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями). «Правильно — неправильно» (для детей 3-7 лет) Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи. Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив. Для закрепления этических навыков можно с детьми провести игру «Что сначала, что потом?», в которой детям нужно по порядку разложить картинки на столе, например, сначала вымыть руки, сесть за стол, проверить кулачком или ладонью правильно ли задвинут стул к столу, затем пожелать приятного аппетита своему соседу по столу или всем детям, сидящим за этим столом. Взять хлеб, правильно ложку (вилку) и приступать к трапезе. Помогать хлебом набирать в ложку (вилку) пищу. При употреблении второго блюда нужно отделять маленькие кусочки от большого и, взяв в рот, хорошо прожевать их. Во время прожевывания не разговаривать. Следить за посадкой, руками (локти не должны стоять на столе). Если что-то на столе трудно достать, попросить вежливо товарища подать хлеб, салфетку и т.д. При употреблении супа не выкладывать на края тарелки лук и др. продукты. Когда остается мало супа в тарелке, нужно от себя откинуть тарелку и доесть содержимое. После приема пищи вытереть губы салфеткой и прополоскать рот. Хорошо, если эти правила закрепляются на практике. Во время приема пищи учить детей соблюдать их и в некоторых случаях напоминать о некоторых правилах этикета. Можно использовать во время питания пословицы об этикете или о продуктах, из которых приготовлено то или иное блюдо. Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.
(М. Сервантес)
Пословицы об овощах и фруктах.
Темы бесед о питании:
|