Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» |
Питание | |||
Автор: Трунина В.В. и Бородкина Ю.В. | |||
12.07.2018 10:08 | |||
Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Авторы проекта: Трунина В. В., Бородкина Ю. В. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 13-17 ноября 2017 года. Планируемый результат проектной деятельности:
Основные этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный.
«Овощи и фрукты – источник здоровья». 2 этап: основной. Непосредственная образовательная деятельность. Темы беседы:
Чтение художественной литературы:
Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Дидактические игры и упражнения:
Развивающие игры:
Подвижные игры:
Пальчиковая гимнастика:
Сюжетно-ролевые игры:
Совместная деятельность детей и родителей.
3 этап: заключительный. Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию». «Путешествие в страну Витаминию». Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация. Форма проведения: драматизация. Задачи:
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный. Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы. Действующие лица:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это — Нехочуха. Сценка: «Нехочуха»
Нехочуха сел за стол. Нехочуха: «Не хочу я есть салат Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, Дайте булок и конфет! Воспитатель: Привередница вскочила, На весь зал заголосила. Нехочуха: Принесите-ка мне в сад Фанту, пепси, колу, спрайт. А то из фруктов разных соки, Доведут ведь до мороки! Воспитатель: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид! Что же здесь не так! Дети: Она бледная, вялая, сутулая! У неё что-то болит! Воспитатель: Если вдруг, что-то болит, Нам поможет – Айболит! Из-за ширмы Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить, Все без исключения- В этом нет сомнения. (здоровается со всеми) Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты? Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой. Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? Дети: О витаминах. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины. Дети: Я — витамин А, важен для зрения и роста. Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке. Я — витамин В, помогаю работать нашему сердцу Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе. Я — витамин С- укрепляю весь организм, Защищаю от простуды. Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке. Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод? Дети: Все витамины важны для здоровья. Дети читают стихи про овощи и фрукты. 1-ый ребенок: Я морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! 2-ой ребенок: Я толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор. 3-ий ребенок: Я — витаминов сундучок, А ну-ка откуси бочок! Я- свежий и соленый. Весь пупырчатый, зеленый Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок! 4-ый ребенок: Я- крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное- Кожица атласная. Яблоко румяное, Детям всем желанное! 5-ый ребенок: Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня дети! Я полезней всех на свете! 6-ой ребенок: В огороде я лежала, Витамины собирала. А теперь пришла пора Вам отдать их, детвора. В каждом польза есть и вкус, А решать я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них важнее. Но одно я точно знаю И еще раз повторяю: Чтоб здоровым сильным быть, Фрукты и овощи надо любить Все без исключения- В том нет сомнения! 7-ой ребенок: Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Все дети вместе: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Воспитатель: Нехочуха, ты поняла советы Айболита? Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть. Пальчиковая гимнастика «Салат» Мы морковку чистим- чистим, Мы морковку трем- трем. Сахарком ее посыпим И сметанкою польем. Вот какой у нас салат, Витаминами богат! Игры: - «Собери овощи и фрукты» - «Отгадай фрукт на вкус» Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы, попробуйте, отгадать. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?… (Свекла) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) Кругла да гладка, Откусишь- сладка. Засела крепко На грядке… (Репка) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь) Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи… (Чеснок) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) Воспитатель: Ребята, значит, какие бывают витамины? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Для чего нужны витамины? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
|