Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища. |
Питание | |||
Автор: Вавилина Наталья Андреевна | |||
10.03.2018 15:43 | |||
Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища. Подготовила: воспитатель старшей группы Вавилина Наталья Андреевна. Цель: Формирование знаний о здоровом питании. Задачи:
Оборудование: презентация «О вкусной и здоровой пище», дидактические игры на тему «Здоровое питание» Ход занятия. Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?
Ответы детей. Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест? Ответы детей Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу? Дети называют продукты, которые употребляют. Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны? Ответы детей Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко!: Воспитатель. Должен есть и стар и млад Будет строен и высок Делать детям Дети. Сметану. Воспитатель. Ты конфеты не ищи- Десятки есть блюд из различной Дети. Продукты II. Психогимнастика. Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния. Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу. II. Образно-пластическое творчество детей. Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам. VIII. Игра «Я знаю» Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания. В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает. - Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги… - Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка… - Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные… - Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле… - Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй… - Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д. Игра: «Рассортируй» Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах. Предполагаемые варианты игры:
- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…) - что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…) - что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды). 3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому. 4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного. 5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому. 6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому. Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением. Воспитатель. Я сегодня хочу прочитать сказку о вредной пище и буду подбирать продукты для супа, компота, Кто из вас захочет присоединяйтесь ко мне, а еще самостоятельно я вам предлагаю поиграть в дидактические игры о здоровом питании и нарисовать на листе продукты,. на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть» Дети. Рисуют. Воспитатель. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, я вам хочу вручить эти памятки здоровья. Воздерживайтесь от жирной пищи. Главное-не переедайте!
|