Сказкотерапия при проблемах питания ребенка |
Питание | |||
Автор: Рудова Ольга Сергеевна | |||
09.11.2015 01:28 | |||
Сказкотерапия при проблемах питания ребенка «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский. Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Сказка — это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.
Питание — это одна из важных функций человека, обеспечивающая жизнедеятельность его организма. Вопрос о психологических проблемах питания ребенка — дошкольника изучается психологами и в этом возрасте авторы чаще всего связывают с дисгармоничными семейными отношениями, неправильным поведением родителей, их ложными представлениями о здоровом питании. К чему может привести насильственное кормление У ребенка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом. Медлительные, флегматичные дети едят медленно, и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мама торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в еще полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к питанию и самой еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм. У детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем в более раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознательный страх, который в раннем детстве был связан с определенной едой или обстановкой. Часто бывает, что ребенок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду. Порой малыши охотно съедают в гостях все, что им предлагают. Бывают и другие ситуации: в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду. Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты" — так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка — основа сказкотерапии.
|