ОБЪЯВЛЕН НАБОР В ГРУППЫ! ДЕТСКИЙ ЭКО-ЦЕНТР "КЛЕВЕР"
После рождения сына, я задумалось о методиках для его развития. Прежде чем обратиться к услугами какого-либо детского клуба, я решила сама познакомиться с работами популярных авторов. Вальдорфское воспитание произвело на меня впечатление как наиболее последовательная и системная методика. Мне понравилось, что большое значение в нем придается духовно-нравственному аспекту и творческому мышлению. Ребенок осваивает мир благодаря двум способностям: силе воли и желанию подражать. Все происходящее и существующее вокруг накладывает на ребенка неизгладимый отпечаток и в тоже время вызывает желание повторять это. И если взрослые хотят добра ребенку – их действия, побуждения и мысли должны быть красивыми и гармоничными. Они наполнят среду ребенка натуральными материалами и серьезно подойдут к вопросу формирования детского меню и распорядка дня. Это поможет благожелательно и разумно вести ребенка, давая ему возможность правильно развиваться и познавать мир. Все это не так сложно реализовать, пока я нахожусь рядом со своими детьми, но у меня не было уверенности, что воспитатель классического детского сада будет придерживаться той же концепции. Поэтому после того, как сыну подошла очередь идти в детский сад, я несколько раз ответила отказом, решив, что просто еще не подошло время для посещения детского сада. А после того, как ему исполнилось три с половиной года задумалось о том, какой он идеальный детский сад?
Детский сад - это не просто место пребывания ребенка, это место его жизни, где он проводит времени не меньше, чем с родительском доме. Детский сад не должен быть учреждением, в которым воспитатели исполняют должностные инструкции, – он должен быть домом, в котором живут люди, семья, а не искусственно созданный коллектив. Эта идея нашла свое воплощение в создании детского эко-центра «Клевер» (www.waldorf-kras.ru), где в группе для детей от трех лет реализуется воспитание с элементами Вальдорфской педагогики. Почему в воспитании используются только элементы педагогики? Потому что из Вальдорфской педагогики было избрано только то, что как правило нравится всем; все, что вызывает споры в среде родителей, остается за рамками нашего эко-центра. Как и в семье в группах объединены дети разного возраста и взрослые организующие жизнь группы – социализация ребенка проходят крайне благожелательно. В центре внимания стоит ребенок с его индивидуальной задачей и судьбой в этом мире, нуждающийся в грамотном и доброжелательном сопровождении для формирования здоровой телесной и духовной основы - свободного раскрытия индивидуальности. Детство – это уникальный период, перед которым ставятся особые задачи, только в этот период возможно формирование здоровых органов чувств необходимое для дальнейшего качественного физического развития, свободного владения телом, здорового образа жизни, эффективной интеллектуализации. Но ресурсы маленького человечка исчерпаемы, и поэтому мы стараемся избегать ранней принудительной интеллектуализации, в пользу становления системы иммунитета, формирования и укрепления нервной системы. Научиться чтению можно за три месяца до школы, а восстановить утраченный иммунитет не так легко. В Вальдорфском детском саду не относятся к ребенку как к маленькому взрослому (мысль-эмоция-совершение действия). Не взывают к его совести и разуму. Создается пространство для движения и игры, в игре особое внимание уделяется развитию тонкой моторики. Здесь используются методы ориентированные на детскую сущность с ее особенностями восприятия (повторение действия-эмоция-мысль). Обучение происходит через действие – избирается деятельность доступная для участия ребенка. Ребенок способен без ущерба для психики научиться пересчитывать шишки-монетки в нашем импровизированном гастрономе, но не способен без вреда для здоровья отсидеть сорокаминутной занятие в дошкольном возрасте. Заботясь о качестве внешних впечатлений получаемых ребенком, формируют у ребенка интерес к миру и чувство благодарности. От игрушек созданных руками исходит человеческое тепло, а природные материалы приготовленные для игры, как будто до сих пор дышат лесом и рекой, до которых у нас, кстати, рукой подать. Вальдорфский детский сад – это детский сад игры, здесь все побуждает к активной игровой деятельности. Все пространство сада предусматривает развитие детской свободной игры, для которой в ежедневном ритме выделено полтора утренних и полтора послеобеденных часа. Детям предоставлен разнообразный игровой материал, который можно использовать для творческого строительства, переодевания и пр. – это ширмы, скамейки, столики, платки, шишки, камушки, плетеные корзины, полки. «Все может быть всем!» - девиз Вальдорфской группы. Работа воспитателей (садовниц) построена так чтобы в группе шло развитие собственной активности каждого ребенка; прививалась осмысленность его собственных поступков; формировалось ответственное последовательное поведение; уверенность в себе; сформировалась четкая нравственная позиция. Организация жизни группы на основе ритмичного повторения ведет к правильной организации питания и воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Процесс приготовления пищи происходит совместно с детьми является также педагогическим. Душевное состояние во многом зависит от способа питания, поэтому акцент в детском меню сделан на натуральные легко усваиваемые продукты. В российских условиях Вальдорфский детский сад впитал в себя элементы традиционной культуры и по сути своей стал русским народным детский садом с характерными фольклорными песнями, играми, народными ремеслами и сезонными праздниками. В ежедневном ритме дня обязательно присутствуют устные сказки, кукольные спектакли, подготовка к праздникам, занятия рукоделием. Так у детей формируется богатый внутренний мир, художественно-эстетический вкус, развивается фантазия, творческое мышление, чувства и воля. Вальдорфский детский сад лучшая альтернатива традиционному детскому саду и гармонично продолжение идеи естественного родительства, которое мы готовы подарить своим детям. Гармоничный ритм позволит ребенку обрести спокойствие и встречать каждый новый день с радостью. К Вашим услугам: • пребывание детей в течении полного дня с 08.00 часов до 19.00 часов (с дополнительной возможностью нахождения в центре до 21.00 часов) и неполного дня с 08.00 часов или с 14.00 часов; • небольшая разновозрастная группа до 15 человек; • собственная кухня, с возможностью вегетарианской, безглютеновой, безказеиновой и пр. диеты; • эко-интерьер и эко-игрушки; • прекрасные высококвалифицированные садовницы; • здоровьесберегающие принципы и комфортный режим в помещении центра; • специализированная охрана, видеонаблюдение с возможностью удаленного доступа в режиме реального времени для родителей, контроль доступа; • обслуживание детей, посещающих центр частной лечебно-профилактической организацией; • наличный и безналичный расчет.
Г. Красноярск, ул. Свердловская, 141, тел. 280-68—80, 272-14-53, Детский эко-центр «Клевер», группы с элементами Вальдорфской педагогики.
|