Я, Ерёмина Татьяна Николаевна, осуществляю руководство ДОУ в течение трёх лет, в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании», нормативными актами органов местного самоуправления, руководствуясь современными концепциями и педагогическими технологиями Л.Д. Денякиной «Контроль как инструмент управления», Т.П.Колодяжной «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К.Ю.Белой «Методическая работа в дошкольном учреждение». Детское учреждение успешно решает задачи всестороннего развития личности ребенка, подготовки его к обучению в школе. Для детей создана развивающая предметная среда, отвечающая принципам обогащенности, функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности. Групповые помещения укомплектованы современным оборудованием и имеют видео-аудиотехнику, создан методический кабинет, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога. В детском саду 60% педагогов аттестованы, имеют первую и вторую квалификационную категории, стаж работы от одного года до 35 лет. Специалисты ДОУ проходят ежегодно курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в АКИПКРО, занимаются самообразованием по разным видам деятельности. Результатом самообразования выступают: обогащение развивающей среды в группах, разработка методических рекомендаций, организация конкурсов, семинаров, открытых мероприятий для педагогов и родителей, создание педагогических копилок, диагностических методик. В ДОУ разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательных процессов в детском саду, позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить Программу развития на последующие годы. Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.
Совместно со старшим воспитателем создала картотеку схем, анкет, вопросников для того, чтобы сравнить, увидеть результаты труда, рост профессионального мастерства. Приоритетным направлением в работе детского сада является духовно - нравственное воспитания дошкольников. Творческой группой педагогов разработана программа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье», которая успешно реализуется педагогами учреждения. Основная цель работы в этом направлении – раскрытие интеллектуального, физического, творческого и нравственного потенциала дошкольников в театрально-игровой, познавательной, исследовательской деятельности, которая принимается нами как средство интеграции индивидуального опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности. Содержание образования определяется комплексной системой на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также рекомендованными Министерством образования и науки РФ к использованию в ДОУ парциальных программ и технологий. Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О. В. Князевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князевой Педагоги творчески применяют вариативные методики, программы, метод проектирования, с целью преобразования среды развития ребенка, широко используются элементы ТРИЗ, развивающего обучения. В работе с кадрами организую и координирую реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, создаю условия, обеспечивающие участие работников в управлении, а также условий для внедрения инноваций, обеспечиваю формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы детского сада и повышение качества образования, поддерживаю благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Система управленческих мероприятий позволила разработать и реализовать проекты, обеспечивающие развитие образовательного пространства ДОУ. В ДОУ реализованы педагогические проекты по разным видам деятельности: «Малыш-крепыш» - здоровьезбережение, «От родного порога» - духовно-нравственное воспитание. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста. Результатом этой работы создана мною модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций). Использование активных форм методической работы таких как: круглый стол, педагогические гостиные, деловые игры, гостевой обмен опытом, тренинги с использованием методом активизации педагогов: игрового моделирования, дискуссии, которые повышают интерес, вызывают высокую активность, совершенствуют умения в разрешении реальных педагогических проблем. При использовании любой формы работы с кадрами опираюсь на активность и самостоятельность педагогов, их умения и навыки самоконтроля и самоанализа, а так же организую мониторинг и диагностику, с учетом интересов и запросов воспитателей, результаты которых позволяют реально оценить уровень развития коллектива. Большое внимание воспитатели уделяют развитию динамичной полифункциональной предметно-развивающей среды: сенсорно-речевые, познавательные уголки для интеллектуального развития, центры изобразительного творчества, уголки уединения и отдыха. Изготовлены разные виды театров: пальчиковый, настольный, вязание кукол, которые создают благоприятную обстановку для развития речи, общения друг с другом с помощью кукол, драматизаций, инсценировок. Не забываются детьми проводимые русские народные праздники: «Рождество», «Колядки», «Пасхальный перезвон». Все это способствует развитию духовных качеств у ребенка, уверенности в себе, проявлению любознательности, индивидуальных возможностей. Физкультурно-оздоровительное направление развивается за счет использования современного нестандартного физкультурного оборудования: альпинистская стенка, канат, пирамида для тренировки равновесия, « сухой бассейн». Следует отметить, что педагоги в свободное от занятий время проводят кружковую работу. На кружке «Веселая кисточка» дети закрепляют навыки рисования красками, карандашами, выполняют коллективное панно, картины, которые используются для оформления группы, на кружке «Оригами» воспитанники учатся выполнять поделки из бумаги, ребята с большим удовольствием посещают занятия хореографии, экологии. Каждый родитель хочет видеть результаты творческой деятельности своего ребенка. Оформлены: персональные выставки детских работ в коридорах и рекреациях, галереи фотографий «Какими мы видим наших детей», постоянно действующая экспозиция совместных работ родителей с детьми «Умелые руки наших девочек» и «Умелые руки наших мальчиков». Создание единого образовательного пространства – построение преемственности в программах дошкольного образования и начального обучения - одна из актуальных проблем современной педагогики. Разработала план совместной работы со школой, в котором отражены формы и методы диагностирования детей на момент выпуска в школу, условия их адаптации. В течение нескольких лет проходят встречи за круглым столом по преемственности в работе детского сада и школы. Взаимодействию с семьей уделяется в детском саду особое внимание. Проводятся Дни открытых дверей, ярмарки, выставки , эколого-оздоровительные походы, всевозможные праздники и развлечения. На протяжении двух лет работает клуб «Молодая семья», куда могут приходить родители неорганизованных детей. Занятия клуба проводятся ежемесячно в различных формах: художественно-творческие акции, семинары-практикумы, ток-шоу. Участвуя в программах, родители реализуют свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с ребенком, повышать свою педагогическую грамотность. За три года мне удалось создать педагогический коллектив, который отличается стабильностью, высоким профессионализмом, творческим поиском. Концептуальной основой педагогической деятельности коллектива является воспитание мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных особенностей в совместной и дифференцированной среде в условиях детского сада и семьи, что позитивно влияет на их эмоциональное, личностное, социальное развитие. Осуществление дифференцированного подхода в педагогическом процессе к воспитанию и обучению дошкольников позволяет улучшить семейное общение и повысить статус семьи в обществе, улучшает межличностное общение в коллективе сверстников. Воспитанники детского сада лауреаты районного фестиваля « Мы этой памяти верны» ( 2010г.), лауреаты краевого конкурса « Мама, папа, я – спортивная семья», (2011г), победители всероссийского фестиваля детского творчества « Война глазами детей» (2011г.),) победители краевого конкурса рисунков «Мама не кури, папа не кури» ( 2011г.), ежегодно дети активно участвуют районных спортивных соревнованиях, занимая призовые места. На базе детского сада постоянно проводятся семинары, круглые столы, мастер-классы для педагогов района . Распространен опыт работы по теме «Проектная деятельность в условиях современного ДОУ». Создана методическая разработка по теме «Руководство и контроль в дошкольном образовательном учреждении». Три года функционирует сайт учреждения. В 2011 году проведены мероприятия по модернизации материально-технической базы ДОУ. Приобретены два персональных компьютера, мультимедийный проектор, проекционный экран, телевизоры и магнитофоны в каждую группу , музыкальный центр, многофункциональное устройство (копир-принтер-сканер) .Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в семинарах, совещаниях руководителей ДОУ.
|