Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
Педагогика
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
26.03.2015 14:47

Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, поэтому создавая предметно-развивающую среду, следует учитывать требования ФГОС, то есть отображать её во всех центрах группы. Стараться сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Очень часто по утрам детям трудно расставаться с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, можно оборудовать «Дом, в котором я живу». Это домик с фотографиями детей (можно и семейные фотографии). Ребята любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих друзей, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться.

Игра – основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр согласно их возрасту: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д. Для поддержания интереса игровой деятельности, необходимо обеспечить сменяемость материала, который соответствует возрасту и безопасен в использовании.

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка. С детьми рекомендуется играть в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую следует ставить перед собой каждому воспитателю. Особая роль в приобщении детей к книге отводится книжному центру. При оформлении центра рекомендуется учитывать реализуемую программу и индивидуальные особенности каждого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, обязательно, привлекут внимание детей, которые с удовольствием их будут рассматривать и учится общаться с книгой. Так же совместными усилиями детей, их родителей и воспитателей можно создать книгу «Солнышко». Она займет почётное место в книжном центре и будет пользоваться популярностью у детей.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки рекомендуется обыгрывать при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, «би — ба — бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Лучше всего если изобразительный материал будет разнообразным и, конечно же, он должен находиться в свободном доступе, это позволит развивать у детей интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, воображение. Здесь рекомендуется активно поощрять самостоятельность в выборе и использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

Обязательно оборудуйте в группе центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь будут представлены должны быть доступны для детей, яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Центр природы тоже играет не маловажную роль. Он служит не только украшением группы, благодаря нему дети могут получать представления о мире растений и животных, учиться наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года такой центр природы выглядит ярко и красочно, что, безусловно, привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. В центре природы можно создать сезонное дерево и вместе с детьми наблюдать различные сезонные явления и отображать их на данном дереве.

Будет замечательно, если в пространство группы гармонично впишется центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволит детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. Создайте такой островок тишины и спокойствия – центр (уголок) уединения, который сможет расположить ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам. Его можно отделить от других зон легкой ширмой. Мягкие подушки, коврики, фотоальбомы – всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Такая организация предметно-развивающей среды, будет наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

И помните, что

Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы ни трудно нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год