Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС» |
Педагогика | |||
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна | |||
26.03.2015 14:47 | |||
Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, поэтому создавая предметно-развивающую среду, следует учитывать требования ФГОС, то есть отображать её во всех центрах группы. Стараться сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Очень часто по утрам детям трудно расставаться с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, можно оборудовать «Дом, в котором я живу». Это домик с фотографиями детей (можно и семейные фотографии). Ребята любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих друзей, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться. Игра – основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр согласно их возрасту: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д. Для поддержания интереса игровой деятельности, необходимо обеспечить сменяемость материала, который соответствует возрасту и безопасен в использовании. В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у ребенка. С детьми рекомендуется играть в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую следует ставить перед собой каждому воспитателю. Особая роль в приобщении детей к книге отводится книжному центру. При оформлении центра рекомендуется учитывать реализуемую программу и индивидуальные особенности каждого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, обязательно, привлекут внимание детей, которые с удовольствием их будут рассматривать и учится общаться с книгой. Так же совместными усилиями детей, их родителей и воспитателей можно создать книгу «Солнышко». Она займет почётное место в книжном центре и будет пользоваться популярностью у детей. Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки рекомендуется обыгрывать при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, «би — ба — бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Лучше всего если изобразительный материал будет разнообразным и, конечно же, он должен находиться в свободном доступе, это позволит развивать у детей интерес к творчеству, формировать эстетическое восприятие, воображение. Здесь рекомендуется активно поощрять самостоятельность в выборе и использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности. Обязательно оборудуйте в группе центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь будут представлены должны быть доступны для детей, яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире. Центр природы тоже играет не маловажную роль. Он служит не только украшением группы, благодаря нему дети могут получать представления о мире растений и животных, учиться наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года такой центр природы выглядит ярко и красочно, что, безусловно, привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. В центре природы можно создать сезонное дерево и вместе с детьми наблюдать различные сезонные явления и отображать их на данном дереве. Будет замечательно, если в пространство группы гармонично впишется центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволит детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. Создайте такой островок тишины и спокойствия – центр (уголок) уединения, который сможет расположить ребенка к созерцательному наблюдению, мечтам. Его можно отделить от других зон легкой ширмой. Мягкие подушки, коврики, фотоальбомы – всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. Такая организация предметно-развивающей среды, будет наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. И помните, что Дети – цветы, что цветут среди нас,
|