«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы» |
Педагогика | |||
Автор: Горынина Анастасия Сергеевна | |||
14.05.2016 11:13 | |||
«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы» «Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность» Гартман Г. Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одной из самых важных в современной педагогике, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающего поколения активности, самостоятельности принятия решения, стремления к созиданию. Что же представляет собой инициативная личность? Для инициативной личности характерно:
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, наш педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм и способов организации непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Дошкольное детство является самым благоприятным моментом для формирования таких качеств личности как фантазия, смекалка, пытливость, любознательность, изобретательность, воображение. Мы считаем, что эти качества находят яркое выражение в творчестве дошкольника. В 2015-2016 учебном году педагогами нашего ДОУ внедрялись различные инновационные технологии, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, креативности и самостоятельности. Одной из технологий в поддержке детской инициативы, а именно в развитии музыкальных, творческих способностей является использование шоу-технологии, активно внедряет музыкальный руководитель Горынина Анастасия Сергеевна. Что же такое шоу-технология? Шоу – технология – это увлекательное действие, которое мы используем на различных мероприятиях в детском саду, и у которого есть три интересные особенности:
Реализуем технологии следуюшим образом: подготавливаем шоу-программы, проводим воспитательного шоу, и, обязательно, подводим итоги. Организатором щоу-программы в нашем детском саду является музыкальный руководитель, который в дальнейшем:
При проведении воспитательного шоу мы учитываем три части: запуск, основная часть, финал. Для того, чтобы реализовать шоу, мы выделяем передачу эмоций от человека к человеку, соревновательность между участниками и импровизацию. Из опыта работы могу смело сказать, что самое главное в шоу-программе –это запуск – начало шоу, в котором участники получают определенный эмоциональный настрой, где главную роль играет ведущий шоу (педагог). Могу сказать, что основная часть шоу программы не менее интересна, так как участники (родители совместно с детьми) представляли музыкальные номера, обыгрывали небольшие сценки, рассказывали стихи. Каждый номер был авторским, необычным. В перерыве между номерами мы организовывали сценическое действие, в котором принимали участие все желающие зрители, которые наряжались в различные костюмы и импровизировали. Впоследствии все номера оценивали жюри. В каждой шоу-программе подводится итог, эту часть программы мы называем финалом, перед которым мы «смягчаем соревновательность между участниками». Мы это делали таким образом: совместный выход на сцену, рукопожатие, обменом памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, общей песней, общей мини игрой, одновременными движениями… Оценивали мероприятие жюри, так же это могут быть и зрители. Сделать это можно с помощью голосования разноцветными жетонами, с помощью аплодисментов (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами. Подвели итоги шоу-программы организаторы. Мы рекомендуем периодически во время шоу обращать внимание участников на отношения к происходящему. Педагог отмечает заинтересованность и активность зрителей-болельщиков, при проведении разных конкурсов. В конце мероприятия педагог просит участников оценить привлекательность шоу разными способами, например: «Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным»; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивание клеток разными цветами (каждый цвет означает определенное настроение, степень удовлетворенности, заинтересованности). Шоу –технологии мы начали применять в проведении праздничных мероприятий для старших и подготовительных групп: «Минута славы» (к дню Матери), «Угадай мелодию» (к 8 марта), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Считаем, что поставленные цели, задачи были выполнены, созданы условия, прослеживается активное взаимодействие участников образовательных отношений, удовлетворенность от проведенных нами мероприятий получили все! Благодарности родителей, детей, а это самое главное в нашей работе! В соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Список используемой литературы музыкального руководителя
|