Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
Педагогика
Автор: Горынина Анастасия Сергеевна   
14.05.2016 11:13

«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»«Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»

«Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность» Гартман Г.

Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одной из самых важных в современной педагогике, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающего поколения активности, самостоятельности принятия решения, стремления к созиданию.

Что же представляет собой инициативная личность?

Для инициативной личности характерно:

  • произвольность поведения;
  • самостоятельность;
  • развитая эмоционально-волевая сфера;
  • общительность;
  • стремление к самореализации;
  • инициатива в различных видах деятельности.

Скачать конспект

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, наш педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм и способов организации непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Дошкольное детство является самым благоприятным моментом для формирования таких качеств личности как фантазия, смекалка, пытливость, любознательность, изобретательность, воображение. Мы считаем, что эти качества находят яркое выражение в творчестве дошкольника. В 2015-2016 учебном году педагогами нашего ДОУ внедрялись различные инновационные технологии, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, креативности и самостоятельности.

Одной из технологий в поддержке детской инициативы, а именно в развитии музыкальных, творческих способностей является использование шоу-технологии, активно внедряет музыкальный руководитель Горынина Анастасия Сергеевна.

Что же такое шоу-технология?

Шоу – технология – это увлекательное действие, которое мы используем на различных мероприятиях в детском саду, и у которого есть три интересные особенности:

  • Для начала мы делим участников: на выступающих «сцену» и зрителей «зал»:
  • Чтобы шоу было интересным и увлекательным, мы заинтересовываем участников для того, чтобы им хотелось соревноваться между собой;
  • Обязательно мы заготавливаем сценарий шоу-программы.

Реализуем технологии следуюшим образом: подготавливаем шоу-программы, проводим воспитательного шоу, и, обязательно, подводим итоги.

Организатором щоу-программы в нашем детском саду является музыкальный руководитель, который в дальнейшем:

  • разрабатывает сценарий шоу;
  • распределяет роли такие, как: ведущий, ответственный за использование технических средств (аудио-и видеотехники, освещения) и, конечно, же жюри;
  • Творческой группой мы оформляем «зал», «сцену», обговариваем процедуру оценивания.

При проведении воспитательного шоу мы учитываем три части: запуск, основная часть, финал.

Для того, чтобы реализовать шоу, мы выделяем передачу эмоций от человека к человеку, соревновательность между участниками и импровизацию.

Из опыта работы могу смело сказать, что самое главное в шоу-программе –это запуск – начало шоу, в котором участники получают определенный эмоциональный настрой, где главную роль играет ведущий шоу (педагог).

Могу сказать, что основная часть шоу программы не менее интересна, так как участники (родители совместно с детьми) представляли музыкальные номера, обыгрывали небольшие сценки, рассказывали стихи. Каждый номер был авторским, необычным. В перерыве между номерами мы организовывали сценическое действие, в котором принимали участие все желающие зрители, которые наряжались в различные костюмы и импровизировали. Впоследствии все номера оценивали жюри.

В каждой шоу-программе подводится итог, эту часть программы мы называем финалом, перед которым мы «смягчаем соревновательность между участниками». Мы это делали таким образом: совместный выход на сцену, рукопожатие, обменом памятными подарками, утешительными призами, благодарными словами друг другу, общей песней, общей мини игрой, одновременными движениями…

Оценивали мероприятие жюри, так же это могут быть и зрители. Сделать это можно с помощью голосования разноцветными жетонами, с помощью аплодисментов (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами. Подвели итоги шоу-программы организаторы.

Мы рекомендуем периодически во время шоу обращать внимание участников на отношения к происходящему. Педагог отмечает заинтересованность и активность зрителей-болельщиков, при проведении разных конкурсов. В конце мероприятия педагог просит участников оценить привлекательность шоу разными способами, например: «Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным»; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивание клеток разными цветами (каждый цвет означает определенное настроение, степень удовлетворенности, заинтересованности).

Шоу –технологии мы начали применять в проведении праздничных мероприятий для старших и подготовительных групп: «Минута славы» (к дню Матери), «Угадай мелодию» (к 8 марта), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Считаем, что поставленные цели, задачи были выполнены, созданы условия, прослеживается активное взаимодействие участников образовательных отношений, удовлетворенность от проведенных нами мероприятий получили все! Благодарности родителей, детей, а это самое главное в нашей работе!

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Список используемой литературы музыкального руководителя

  • Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина. М, Мозаика-Синтез, 2005.
  • Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, «Воспитание дошкольников», 1997-2015.
  • Учебно-методическое пособие «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Н.П. Нечаев, Г.А. Романова, Москва, 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год