Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
Педагогика
Автор: Гришина Ольга Михайловна   
19.04.2015 16:38

Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Гришина Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» города Абакана, республики Хакасия

Семья – это приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

В деле воспитания, обучении и развитии детей, должно быть органическое единство действий ДОУ и семьи. И в этом деле, конечно же, руководящая роль отводиться педагогу. А для этого педагог должен сам овладеть знаниями психологии личности и взрослого, и ребенка и психологическими приемами воспитания, а затем уже обогащать этими знаниями и приемами родителей. Но без участия и помощи родителей, воспитать детей, сделать их настоящими людьми очень трудно, а иногда практически невозможно. Развитие, становление каждого ребенка начинается именно с семьи. Именно здесь он получает первую уверенность в своих силах, именно здесь он получает первый опыт борьбы с трудностями, но получить такую возможность может ребенок, который живет в дружной, теплой атмосфере дома.

 

Эффективность воспитательной работы педагога зависит, прежде всего от умения находить общий язык с родителя, опираясь на их помощь и поддержку. Конечно, добиться положительных результатов работы и решить задачи обучения и воспитания без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, без знания условий их жизни, без создания дружного коллектива (дети – родители – педагоги) практически невозможно. И в этой триаде (дети – родители – педагоги) прежде всего родители, являются основным звеном для создания единой образовательной среды, так как домашняя среда – основа формирования личности ребенка. Духовная образовательная среда, включающая ребёнка, родителя, педагога помогает выработать единый критерий в подходе к ребенку. Необходимо решить проблему о единстве требований, предъявляемых к ребенку в ДОУ и дома, как в образовательном процессе, так и построении межличностных отношений, вопросах нравственности. Федеральный государственный образовательный стандарт закрепил роль семьи в деле воспитания подрастающего поколения.

У современных детей сегодня очень много учителей: интернет, телевидение и поэтому родителям и педагогам все труднее становиться, правильно воспитывать детей. Как думают сегодняшние дети: «Я крутой! Я общаюсь с друзьями в социальных сетях!» — а это общение просто пустая болтовня и ничего больше, «Я скачал новую видеоигру, есть чем похвастаться перед друзьями!» — а научит ли эта игра его чему нибудь хорошему, будет ли способствовать его творческому или интеллектуальному развитию? «Нет ничего вкуснее хот-догов, чисбургеров, чипсов, нет ничего круче различных газированных напитков» — так думают сегодняшние дети, а в средствах массой информации они находят этому подтверждение. И тогда перед родителями и педагогами встает вопрос: Как воспитать? Как уберечь? Как оградить? Какой подать пример?

Понятно, что изменения в обществе влекут за собой поиск новых продуктивных форм сотрудничества и сотворчества педагогов, детей и родителей. Сегодня воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечет за собой поиск новых форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Формы участия родителей в жизни группы разнообразны: это организация семейных встреч, семейных походов выходного дня, конкурсов, дни открытых дверей, открытые занятия для родителей, совместные трудовые дела, праздники, родительские собрания.

В своей работе я активно применяю прием «Веер концепций»

На первом же собрании родители получают в подарок блокнот и ручку, скоторыми они приходят на каждое собрание. На любом родительском собрании прошу родителей лист бумаги разделить на две части: в одной стороне записывается тема собрания, а на другой стороне листа бумаги записываются его цели сформулированные родителями. Далее для ведения разговора с родителями использую приемы, взятые их книги Эдварда де Боно «Научите себя думать»:

ПМИ — Плюс, Минус и Интерес. Сначала обращаем внимание на плюсы, потом на минусы и, наконец, на интерес. В результате получается беглая оценка.

РВФ — Рассматриваем Все Факторы. Что нам надо взять на заметку, когда мы о чем-то думаем? Какие факторы здесь задействованы?

ПиР — Направляем внимание на Последствия и Результаты действия. Это помогает сделать прогноз на будущее, что может произойти потом.

ЦУЗ — Какие Цели, Устремления, Задачи? Что мы пытаемся делать? Чего мы пытаемся достичь? Куда мы движемся?

ППВ — Приоритеты Первостепенной Важности. Обратите внимание на то, что действительно имеет значение. Не все одинаково значимо. Каковы приоритеты?

ABB — Альтернативы, Возможности и Выбор. Какие есть новые альтернативы? Какие возможности? Какой выбор?

ВДЛ — Взгляды Других Людей. Какие люди вовлечены в это? Какие у них мнения?

Конечно же, это трудная работа, вначале родителям было трудно высказывать свои мнения, трудно было мне вызывать их на плодотворный, откровенный разговор, но все трудности носят временный характер и имеют свои положительные результаты.

Очень часто в мы проводим родительские собрания совместно с детьми, где дети не пассивные слушатели, а активные участники данного мероприятия. Здесь используются такие приемы: «Воспоминания», «Письмо моему ребенку», «Письмо моей маме», «Письмо моему папе».

Дети очень любят слушать воспоминания родителей, о том когда они были маленькими. Воспоминания родителей помогают их сблизить, а так же лучше понять друг друга.

Иногда делю участников собрания на две группы: родители и дети. Каждый участник собрания пишет видео или аудио письмо, родитель – ребенку, ребенок – родителю. Тематика писем может быть самой различной: «Что мне нравится в тебе, что не нравиться», «Твои обещания», «Я хочу, чтобы меня благодарили за…» и т.д. Затем участники собрания обмениваются письмами и после прослушивания или просмотра делаются соответствующие выводы.

Со всеми этими приемами я знакомлю родителей на родительский собраниях, а в дальнейшем они могут использовать их самостоятельно дома для откровенного общения между всеми членами семьи.

В своей работе я руководствуюсь принципом, что педагоги и родители – воспитатели одних и тех же детей, и результат деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут подлинными союзниками, а наша главная совместная задача – понять какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их подготовки к школе, к обществу, а какие факторы являются тормозящими развитие и отклоняющими от нормы…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год