Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школа ответственного родительства в рамках дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Секунцева Светлана Андреевна   
19.04.2015 18:57

Школа ответственного родительства в рамках дошкольного образовательного учрежденияШкола ответственного родительства в рамках дошкольного образовательного учреждения

(Взаимодействие детского сада и семьи)

Секунцева С.А. — заведующая МДОБУ "ЦРР — Д/сада № 12 "Улыбка" городского округа «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

«Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему количеству людей» гласят слова известного французского философа Д.Дидро

Тема сегодняшнего диалога интересна, актуальна, многогранна, у каждого взрослого человека, живущего в педагогическом сообществе и вне его есть свои тайны, секреты воспитания подрастающего поколения, секреты семейного воспитания, взаимодействия родителей и педагогов.

Важную роль в стабильности и правильности отношений между детьми и родителями играет детский сад. Для полноценного развития ребенка детский сад и семья должны взаимодействовать. Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из принципов:

  • доверительность отношений — этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.
  • личностная заинтересованность родителей
  • подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам взаимодействия
  • утверждение самоценности родителей
  • уважающие себя родители могут воспитывать здоровую и свободную личность.

Скачать конспект

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Сочетание воспитательно — образовательного процесса в детском саду и семье создает оптимальные условия формирования личности, ее саморазвития, самовыражения и творчества. Детский сад удовлетворяет в полной мере потребности семьи только тогда, когда становится открытой системой, когда воспитатели и родители становятся единомышленниками. Добиться этого очень сложно, но возможно. Наше образовательное учреждение находится в сложнейшем микрорайоне города. Изучив социальное положение семей, выявив наиболее сложные (трудные семьи), педагоги в группах смогли составить более полное представление о воспитанниках и наметить перспективу работы с теми или иными родителями. Общение педагогов в семьях (посещение на дому) показали, что педагоги первоначально чувствовали себя скованно, общение было коротким, точечным, изучающим и уже более конкретным, адресным в виде последующей беседы по интересующим вопросам в воспитании ребенка проходило в детском саду. Воспитатели вели короткие записи впечатлений, выводов, сомнений, предложений и суждений для того, чтобы наметился план сотрудничества с родителями. Первоначально родители неохотно приходили на родительские собрания, частные консультации вызывали у них раздражение. На педсовете решили изменить форму проведения. Изменили "собрание" на "встречу" родителей и педагогов, которая стала сопровождаться в обязательном порядке фрагментом занятия с детьми, т.е. каждый родитель имел возможность увидеть результат достижения своего ребенка. Кто-то уходил счастливый, увидев своего ребенка в общении со сверстниками в игре, на занятиях. что его сын или дочь справляется с программным материалом. А у кого- то стали появляться вопросы "Почему мой не знает? Почему не успевает?" У родителей возникло желание увидеть ребенка в общении со сверстниками в игре, на занятиях. Так возникли "Дни открытых дверей". Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению познакомиться с деятельностью ребенка в детском саду.

Анкетирование родителей, беседы с ними, также обсуждение взаимоотношений родителей, воспитателей и детей на педагогических часах, педсоветах. родительских встречах позволили найти интересные точки соприкосновения и взаимопонимания. Родительские встречи приняли более интересную форму проведения; зрелищную, результативную, которая позволила принимать активное участие детей, родителей и педагогов. Это такие, как "Счастливый случай", "Что, где, когда?", "Поле чудес", конкурсы, викторины, диспуты, беседы за круглым столом, отчеты коллектива детей и педагогов перед родителями за полугодие и год в виде показов музыкальных сказок, зрелищных представлений "Мисс Улыбка", "Джентельмен Шоу" (ярким запоминающимся было проведение Юбилея детского сада, в котором принимали участие коллектив педагогов, родителей и детей — публичный отчет перед общественностью города)

Приоритетными направлениями нашей работы стали:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы по осознанному отношению детей к своему здоровью и подготовке к обучению в школе.

Главной задачей было воспитание культуры общения между детьми, родителями, педагогами. Проанализировав работу за год, по результатам диагностики и анкетирования выделили группы родителей, которые:

  • Родители, которые серьезно относятся к воспитанию культуры общения ребенка в семье понимают, что положительный пример родителей и педагога играют важную роль. Также родители охотно берут консультации, вникают в воспитание ребенка.
  • Родители, у которых нет никаких знаний, методы и характер воспитания ребенка стихийные, но они понимают, что важен для воспитания культуры общения пример взрослого (средний уровень культуры общения).
  • Родители, которые строят свое воспитание на "окриках", нравоучениях и наказаниях. У таких родителей низкий уровень культуры общения, воспитания.

Также по результатам анкетирования выявлено, что большинство родителей о дошкольном учреждении знают мало, в основном имеют информацию о работе группы, о работе воспитателя. Так возникла необходимость создания "Школы молодого родителя", где проводились встречи, консультации врача — педиатра, стоматолога, педагога — психолога, учителя — логопеда, старшего воспитателя, заведующей. Перед родителями звучали интересные темы; "Воспитание правил и норм речевого этикета у детей", "Роль игры и игровых приемов в развитии связной речи детей дошкольного возраста", " Как помочь неуверенному ребенку", "Какова роль отца в воспитании ребенка", "О поощрениях и наказаниях", "Досуг в семье".

Готовясь к встречам с родителями, оформляли разные тематические стенды, выставки "Моя семья" (на лучшую семейную газету), "Осенняя фантазия" (традиционная выставка детских работ из природного материала), "Фантазеры" (конкурс на лучшую семейную сказку) и другие. Коллектив сотрудников стремится, чтобы дошкольное учреждение стало для малышей настоящим домом, в котором царила бы теплая, почти семейная атмосфера, а группа – дети и взрослые – стала бы второй семьей, где малыши проводят большую часть времени. Нужно помнить, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. И это не должно быть безразлично взрослым; родителям и педагогам.

В нашей трудовой семье, как и в детском сообществе, есть свои секреты воспитания трудового коллектива, которые основаны на трех китах:

  • высокий профессионализм – 18 педагогов с высшей категорией, 4 с 1 квалификационной категорией, 4 молодых специалиста, 5 педагогов — СЗД.
  • атмосфера уютной домашней обстановки в коллективе детского и взрослого сообщества зависит от традиций, глубины и качества взаимоотношений.
  • взрослому как и ребенку необходимо 12 объятий в день (комплементов от коллег): похвала, поддержка, поощрение, комплемент, восхищение, настоящие физические объятия, поцелуи, улыбки, признание в любви и профессионализме.

Дома и в детском саду ребенок должен быть окружен:

  • Заботой и теплом, учитывать его мнение, но не следовать его прихотям.
  • Попытаться сделать так, чтобы у ребенка не было свободного времени.
  • Поддерживать интересы ребенка, показывая профессиональную помощь, обучая его.
  • Самое главное — любить, поддерживать и быть рядом всегда.
  • При возникновении проблемы стараться мирно говорить о проблеме ребенка, поощрять за любой положительный порыв ребенка.

Воспитание людей, воспитание детей — это таинство, которое не терпит фальши, грубости, говорить об этом громко (хвалиться нельзя) в воспитании невозможно быть пророком (предсказателем) Надо просто любить своих детей, своих близких. Научиться любить, уважать своих родителей.

«Счастье личности невозможно вне общества, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» — Л.Толстой

Дети должны жить в красоте и гармонии. Наше образовательное учреждение работает в режиме развития. Вся работа основана на уважении и любви к ребенку, направлена на его всестороннее и гармоничное развитие.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, мы стимулируем его творческий потенциал. Специалистами осуществляется ранняя диагностика уровня развития ребенка и оказывается необходимое коррекционное, психологическое, педагогическое, логопедическое и медицинское сопровождение. Все результаты диагностики заносятся в индивидуальную карту развития ребенка. В дошкольном учреждении функционируют 10 студий и кружков по интересам и запросам родителей. Педагогами используется подгрупповая работа с детьми, осуществляется индивидуальный подход. Для детей создана максимально комфортная социокультурная среда на занятиях и в свободной деятельности, что дает возможность правильно развиваться ребенку. Одной из основных задач в воспитании ребенка дошкольного возраста является создание условий для эмоционального и психического развития ребенка.

В МДОБУ «ЦРР-Д/саду № 12 «Улыбка» создан консультационный пункт для родителей в возрасте с 1 года до 7 лет. Режим работы: вторник, четверг с 9.00 до 12. 00

Основные цели и задачи создания консультационного пункта:

  • оказание консультационной психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям)
  • оказание содействия в социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад.
  • обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ.

Опыт работы консультационного пункта показал, что родителей волнуют:

  • Развитие звукопроизношения, памяти детей
  • Развитие умственных и познавательных способностей
  • Обогащение развивающей предметно – развивающей среды
  • Активное участие (взаимодействие) участников консультационного пункта в жизни образовательного учреждения.

Сегодня хотелось бы обозначить несколько прописных истин для профессионалов:

  • Люби своего ребенка, люби детей, которых ты воспитываешь. Нужно верить в способности детей, помогать им и главное, чтобы дети ощущали Ваше тепло и любовь.
  • Нам взрослым необходимо знать и принять истина в том, с чем не справляется ребенок, чаще всего вина взрослых. Опаздываем в детский сад, в школу и ругаем ребенка, а ведь мы просто сами нарушили и не соблюдаем режим, т.к. любим поспать и встаем поздно. А от того, как мы начнем день зависит настроение ребенка и ваше.
  • Ребенка воспитывает среда. В данном случае домашняя. Для организованных детей кумир, добрая фея — воспитатель. От того как мы — педагоги утром встречаем детей, так и складываются взаимоотношения в течение всего дня. А от каждого прожитого дня в отношении с детьми, любви и уважения друг к другу
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год