Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Педагогика
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
12.10.2016 15:49

Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Пояснительная записка:

Развитие творческих способностей дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

 

Скачать презентацию

В понимании детского творчества и подходе к развитию способностей можно выделить два противоположных направления. Сторонники первого считают источниками творчества внутренние импульсы, стремление человека выразить свои мысли и настроение. Отсюда вытекает требование не вмешиваться в этот процесс, не мешать самовыражению, не учить способам изображения, потому, что ребенок якобы найдет их сам. Другое направление исходит от понимания потребности человека в изобразительной деятельности как способе отражения впечатлений, полученных от окружающей жизни, и выражения своего отношения к ним. Для того чтобы ребенок мог создать адекватное изображение предмета, удовлетворяющее его, необходимо помочь ему овладеть способами изображения. Исходя, из этого мы выбрали проблему развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Актуальность темы:

Я считаю, что эта проблема является актуальной и в наше время, так как приобретенные навыки и умения в изобразительной деятельности, позволяют свободно изображать окружающую жизнь, важным средством развития детского творчества является изобразительное искусство.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования изобразительной деятельности.

Задачи:

Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по вопросам развития творческих способностей посредством изобразительной деятельности.

Выработать систему мероприятий по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (перспективный план по работе с воспитанниками) посредством изобразительной деятельности (подбор картотек дидактических игр, презентаций и.т. д.).

Разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросу использования нетрадиционных технологий рисования в образовательном процессе и в домашних условиях.

Этапы реализации:

Подготовительный — Изучена литература по данному вопросу, разработан перспективный план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие, разработано перспективное планирование взаимодействия с родителями воспитанников и педагогами ДОУ, проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», проведено анкетирование родителей по вопросам развития творческих способностей детей)

Внедренческий — Проведено общее родительское собрание на тему: «Развитие творчества у детей», накоплен материал для консультаций, проведена НОД по плану, обогащена предметно-пространственной среды в уголке по художественно – эстетическому развитию, составлена картотека игр и презентаций)

Итоговый – Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете.

Подготовительный этап:

Внедренческий этап:

Совместная деятельность родителей и детей

Подобран материал для консультаций:

Итоговый этап:

Проведена оценка индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Подведены итоги за год. Сделан отчет о проделанной работе на педагогическом совете (май 2015 год).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год