Роль огня в жизни человека |
Педагогика | |||
Автор: Редактор | |||
22.06.2016 20:26 | |||
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Локомотивный городской округ. Подготовил: воспитатель второй категории Вигнер Т.В. Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. Задачи: Образовательная:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл. Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень. Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу. Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве. Ребенок 1: Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет
Ребенок 2: Какой огонь добрый, красивый От него исходит тепло На привале он помог Суп варил, картошку пек Для похода он хорош Но с собой не унесешь
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты. Ребенок 3: Да огонь бывает разный Бледно-желтый, ярко-красный Синий или золотой Огонь добрый, огонь злой Злой огонь – огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса , а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар? (ответы детей) Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание. Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар. (Воспитатель достает коробочку и проводит плоскостную данетку. Дети догадываются, что это спичечный коробок)
Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Ребенок 4: Чтобы не было пожара Нужно людям твердо знать Спички детям не давать И окурки не бросать Ведь пожары на планете Часто хуже, чем война Те же жертвы, разрушения И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы говорили, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы. Ребенок 5: Если кто-то гладил брюки И не выключил утюг, Обязательно останется Без дома и без брюк, Ведь огонь не управляем Очень много силы в нем Мы вас просто умоляем Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма? (ответы детей)
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду если случился пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Кто приезжает на вызов? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)
Ребенок 6: Если в комнате у вас Слезы катятся из глаз Так как дым клубами вьется И огонь жует палас Нужно мужество найти К телефону подойти Постараться вспомнить цифры От 0 до 9 Смело трубку в руки взять
Ребенок 7: 01 сумей набрать И назвать еще потом Город, улицу и дом И квартиру, где живете И с каким она замком И еще сказать фамилию свою Также номер телефона, у которого стою.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Я вам буду кидать мяч по очереди, и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.
- что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками? (нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар? (водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы? (01)
- что мы должны сообщить, вызывая пожарных? (адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма? (закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях? (нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома? (убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами? (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти на рабочие места и выполнить еще одно задание. Перед вами изображения пожарной машины, которые вам предстоит раскрасить, а чем, вы выберите сами. (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель Ребята, подведем итог нашего занятия. Люди какой профессии спешат на помощь при пожаре? (ответы детей) Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный? (ответы детей) Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная. И для того что бы себя защитить как они одеты? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. А кто мне напомнит, чем оснащена пожарная машина? (ответы детей) Ребенок 8: Мчится красная машина Разгоняя всех с пути И спешат на помощь людям Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили из нашего занятия? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар Ребенок 9: С точки зрения пожарной Он опасен чересчур Если сделан из бумаги Самодельный абажур – Чтобы он не стал врагом Будь осторожен с утюгом, Не суши белье над газом Все сгорит единым разом.
Ребенок 10: Когда без присмотра Оставлена печь Один уголек целый дом может сжечь! Возле дома и сарая разжигать костер не смей Может быть беда большая Для построек и людей! Костер вы бросили в лесу - И вот несчастье на носу Ты о пожаре услыхал Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.
|