Мини-музей в детском саду |
Педагогика | |||
Автор: Банникова Светлана Викторовна | |||
22.06.2016 19:05 | |||
МБДОУ №235 комбинированного вида ,Красноярский край, г.Красноярск. Подготовила: Банникова Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории. «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей: « Русская горница» и « Веселая ярмарка». У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", я решила, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с русским бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, я старалась придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для «Русской горницы» был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Стены горницы я обклеила бумагой под дерево, сделала вставки для окошек, украсила вязаным кружевом. В горнице стоит деревянная кровать с лоскутным одеялом и пятью подушечками, в изголовье икона с рушником. Изготовила макет русской печи, на полу вязанные дорожки, есть деревянный стол, накрытый вязаной салфеткой и деревянные лавки. У кровати люлька с младенцем и сундук с вещами. Побывав на мастер-классе «Возможности фольклорной арттерапии в развитии самосознания ребенка (на примере изготовления «материнской куклы»), сделала обрядовую куклу для музея вместе с детьми. Справа от горницы находится крестьянское подворье – там я расположила фигурки домашних животных, домашних птиц. Слева находится макет русской избы, как бы ее срез, чтобы дети могли рассмотреть какие комнаты были в доме, как располагались, где находилось подполье, чердак, сени. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов и их пока заменяют картинки старинной утвари, которые я распечатала в интернете и собрала из них папку – ширму. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Вторая часть нашего музея – это «Веселая ярмарка». Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшита кукла по мотивам дымковских игрушек. Рядом находится зона изобразительной деятельности, где дети очень любят рисовать. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Наш музей находится в начале своего развития. Я думаю, что он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко – художественного наследия.
|