Проблема: некомпетентность родителей по формированию творческой активности детей с помощью изобразительных игр. Обоснование проблемы: -недостаточность знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста в изобразительной деятельности; -незаинтересованность и неумение родителей заниматься с детьми дома изобразительными играми; - родители не считают совместную творческую деятельность дома с детьми важной.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании изобразительных игр с детьми дома и развитие их творческой активности.
Задачи: 1. Расширить знания родителей об умениях и навыках детей в изобразительной деятельности и способах развития их творческой активности. 2. Заинтересовать родителей заниматься с детьми дома играми по изобразительной деятельности, учитывая рекомендации по развитию творческой активности детей. 3. Дать представление родителям о том, что совместная творческая деятельность с детьми важна для детей и родителей.
Выполнение проекта: В работе педагогов с родителями: • Было проведено родительское собрание на тему «О задачах учебно – воспитательной работы с детьми», с анкетированием «Игра в творческой жизни младшего дошкольника», • Индивидуальные консультации: «Как ребенок должен держать карандаш, кисточку?», «Какую кисточку выбрать для рисования детям данного возраста!?», «Какие творческие материалы в изодеятельности можно использовать дома с детьми?», «Рисуем играя!». • Наглядность в виде информационных файлов: «Взял я в руки карандаш…», «Как и чем, умеем рисовать!» (программные знания и умения), «Как заинтересовать ребенка рисованием» (мотивация детей ), «Нетрадиционные методы и способы рисования», «Игры с красками дома», «Рекомендации по развитию творческой активности» и т. д. • Семинар – практикум с родителями «Книжки - самоделки».
Работа по совместной деятельности родителей и детей. • Совместное творческое задание родителям и детям дома : «Мастерим игрушку вместе с детьми!». • Организация выставок рисунков с использованием нетрадиционных материалов и методов. • Проведен день открытых дверей, с использованием поделок и игрушек, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми. • Был проведен смотр – конкурс, где высказывались мнения о важности, значимости их работ в тетради отзывов. Результат проекта: Проект «Играем с детьми дома» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. В конце проекта проведено повторное анкетирование родителей и обследование детей. Получены хорошие результаты: из 37% родителей на начало года, 80% родителей на конец года проявили активность в работе с детьми по изодеятельности. Творческая активность у детей возросла, знания и умения выросли. В группе стали использоваться детьми книжки – самоделки, развивающие речь и знания о природе и предметах.
МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория, 2011
|