Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых . Обоснование проблемы: - Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий - Низкий словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых 2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Выполнение проекта: Решение поставленных задач с детьми: • Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в магазин. • Беседа с детьми о профессиях. • Дидактические игры. • Чтение и обыгрывание стихов про профессии. • «Час загадок». • Сюжетно-ролевые игры. • Раскраски, выставка. • Просмотр слайдов
Работа по совместной деятельности родителей и детей. • Выступление родителей с рассказами о профессиях, игры. • Приобретение предметов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. • КВН «Все работы хороши!» • Чаепитие (приложение № 11)
Результат: в проекте приняло участие 87% семей. Дети с большим интересом слушали рассказы взрослых о профессиях. Принимали участие в играх, организуемых родителями. Активизировалась речь детей, обогатилось содержание сюжетно-ролевых игр.
МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория, Листова Татьяна Арсентьевна, I квалификационная категория. 2011
|