Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС |
Педагогика | |||
Автор: Антонова Елена Александровна Лукьянова Елизавета Николаевна | |||
23.10.2021 17:11 | |||
Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС С каждым годом дошкольные учреждение все больше совершенствуются и развиваются. В настоящее время все больше дошкольных учреждений внедряет в практику новейшие разработки и инновационные технологии. Благодаря этому качеству образовательная деятельность улучшается. Это и есть основное направление для модернизации всего детского сада и педагогического состава. Положительные стороны нестандартных методик выражаются в следующих факторах
Коллектив в ДОУ становится сплоченным, взаимоотношения между педагогами и малышами улучшаются. Воспитатели постепенно оттачивают профессиональное мастерство. Большое количество научной литературы и отзывы лучших педагогов говорят о том, что нестандартный подход в обучении приносит только пользу, воспитатели быстро осваивают новые техники. Однако при массовом опросе было выявлено, что это не совсем корректно. Благодаря анонимным отзывам многие воспитатели определили трудности с работой. Адаптация к новейшим технологиям происходит с трудом, так как подобная деятельность для них непривычна. Выделяют отраслевые направления технологии, улучшающие педагогическую, кадровую деятельность в ДОУ:
Чтобы понять сущность всех методик, требуется рассмотреть отдельно каждую из них. Здоровьесберегающие технологии. В дошкольном учреждении используется принцип мер и направлений, помогающих улучшить состояние здоровья каждого ребенка в отдельности:
Это лишь основные ориентиры в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей. Эти действия реализуются посредством нескольких методов:
С детства детям прививают любовь и здоровое отношение к спорту и любой физической активности. Информационно-коммуникационные технологии. Так как различные виды информационно-коммуникационных технологий становятся неотъемлемой частью жизни, они распространяются и на воспитательные учреждения. Это усиливает педагогическую стратегию, делает ее эффективной за счет следующих принципов:
Информационно-коммуникационная практика внедряется в дошкольное учреждение только при условии выполнения требований:
Родители и воспитатели должны понимать, что информационно-коммуникационные методы — это не единственный подход. Он успешно комбинируется с другими видами деятельности для расширения познания детей. Технологии проектной деятельности. Каждый проект, который разрабатывается в дошкольном учреждении, проходит под контролем воспитателя. Основные цели работы:
Проектная деятельность отличается по нескольким категориям: Количество участников Проекты делятся на индивидуальные, парные, групповые. Продолжительность выполнения Срок бывает коротким, средним, продолжительным, долгим. Выбор метода Проекты делятся на игровые, творческие, информационные, исследовательские. Выбор темы Исследование проводят для познания семейных отношений, социальных аспектов, экологических факторов, культурных особенностей. Выполнение проекта — наиболее значимая сфера в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Если метод становится неэффективным, это значит, что он не был реализован в соответствии со всеми запросами. Например, выбор темы проектной работы не подходит по возрасту учеников. Или методика внедрения проекта не соответствует личностным интересам воспитанников. Результат появляется, если тема работы становится интересной каждому ученику, тогда процесс обучения протекает намного эффективнее. Технологии исследовательской деятельности. Благодаря образовательным исследованиям в ДОУ, у детей появляются навыки в различных сферах жизни. Каждый ребенок учится выявлять проблему и определять подход по ее решению. Это осуществляется благодаря следующим направлениям:
Благодаря полученным навыкам развивается психоэмоциональная сторона, деятельностный подход. Личностно-ориентированные технологии В основе подхода лежит индивидуальная личность ребенка. Образовательный комплекс должен быть полностью переосмыслен, чтобы найти подход ко всей группе и каждому индивиду в отдельности. Выделяют много программных разработок, чтобы успешно выполнять эту методику:
Каждую из выбранных методик дополняют личностным подходом. Это помогает воспитанникам в познании окружающего мира. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, нестабильной психикой и другими проблемами. Благодаря сотрудничеству каждого ребенка с воспитателем происходит улучшение психоэмоциональной сферы, образования, взаимоотношения друг с другом. Игровые технологии Чтобы сделать процесс обучения благоприятным для ребенка, применяют игру. Во время активности расширяется кругозор, появляется способность ребенка выполнить любые задачи. Педагог выбирает оптимальный игровой материал, соответствующий следующим факторам:
Благодаря игровой форме воспитатели внедряют дополнительные инновации для улучшения процесса обучения:
Благодаря инновационным технологиям в дошкольных образовательных учреждениях улучшается деятельность всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. На это требуются материальные, временные, интеллектуальные затраты. Но это обеспечивает весь коллектив необходимыми навыками, реализацией технической сферы. Иначе качественный переход детского сада в новую информационную сферу будет затруднен.
|