Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
23.10.2016 21:46

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая мастерская по теме: «Оптимизация методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС и подготовки к введению профессионального стандарта педагога»

Подготовила Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко Ольга Леонидовна Санкт-Петербург 2016

Среди многих руководителей и заместителей в образовательных организациях распространено мнение, что знание и понимание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно.

Скачать полный конспект

Существующей личной внутренней мотивации оказывается достаточно для выполнения трудовой деятельности и реализации целей, стоящих перед организацией. Однако сегодня мы говорим именно о необходимости мотивации педагогической деятельности в системе методической службы. Это необходимо для того, чтобы поддерживать заинтересованность педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию. Особенно актуально это по отношению к молодым специалистам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы поменять ОУ или профессию в целом, если они не обеспечивают удовлетворение их потребностей.

От четко разработанных системы мотивации работников зависит:

  • повышение творческой активности работника;
  • повышение социальной активности работника;
  • эффективность работы организации в целом.

Мотивация педагогических работников способствует:

  • повышению качества и результативности образовательного процесса;
  • улучшает микроклимат в педагогическом коллективе школы;
  • предотвращает отток специалистов из образовательной организации

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Иначе говоря мотив — это опредмеченная потребность.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации или личных целей. Мотивация всегда поддерживается интересом. Следовательно, если не будет заинтересованности исполнителей в реализации планов и задач организации, значит не будет мотивации.

Мотивировать –значит понять внутренне состояние и побудить человека к выбору действия.

Поэтому основной задачей методической службы становится формирование мотивационного механизма, позволяющего эффективно использовать в работе потенциал каждого педагога. Мотивационный механизм понимается здесь как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.

Стимулирование- это создание условий атмосферы заинтересованности человека в проявлении деятельности. Иными словами мы должны умело сочетать внутренние потребности и мотивы педагогов с внешними факторами, которые будут влиять на их поведение и решение.

Многие из Вас отметят, что это ведёт к противоречию: кого-то не нужно мотивировать и стимулировать т.к. педагог подхватывает Ваши идеи и новшества, участвует во всех мероприятиях и самостоятельно стремиться к самосовершенствованию в своей деятельности. А кто-то, имея потенциал, не хочет ничего делать, сидит в стороне т.к. ему необходимо приложить максимум усилий совместно с вами, чтобы «сдвинуться с места и что-то сделать».

Вот именно для того, чтобы система мотивации и стимулирования не свелась к старой армейской формуле «наказание невиновных и награждение непричастных» и действительно мотивировала, необходимо ответить для себя на ряд вопросов:

  • Что необходимо стимулировать и мотивировать: усилия или результат?
  • Зачем необходимо мотивировать или что планируется достичь путем мотивации?
  • Как необходимо мотивировать или какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

Всё зависит от того, какие цели мы с Вами ставим:

  • если мы хотим добиться, например, «внедрения чего-либо», тогда необходимо стимулировать результат полученный педагогом, а усилия нас будут интересовать лишь постольку поскольку;
  • если же задача ставится как активизация педагога или коллектива педагогов, например: аттестация, участие в конкурсе, участие в открытом мероприятии или методическом мероприятии ДОУ, то главным становится активизация педагога, а следовательно, необходимо поощрять усилия.

Условно говоря, нам необходимо разработать систему стимулирования, направленную на развитие определённых мотивов педагогической деятельности.

Какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

А вот здесь необходимо понимание, что вся работа методической службы, состоит из непрерывающегося ряда многочисленных мероприятий, более или менее длительных, которые растягивающихся на год или проводиться в течение двух-трех дней, имеющих характер молниеносного действия или имеющих инкубационный период, для того, чтобы когда у педагога накопятся потенциальные мотивы, это приобретает характер действия и открытий.

Вся эта операция представляет собой очень сложную цепочку или этапы: во-первых необходимо изучить потребности и мотивы педагога, влияющие на его деятельность, а так же носить воспитательно – эмоциональное влияние, во- вторых необходимо подобрать определённые формы методической работы с данным педагогом или группой педагогов (групповые или индивидуальные), способствующие мотивации на включение в деятельность, а в третьих – носить обобщённый (волевой) и рефлексивный характер. Это означает, что необходимо разработать универсальную матрицу (систему, программу) которая даст нам в руки необходимый инструментарий и понимание, как и с помощью каких мероприятий мы можем поддерживать интерес, а следовательно и мотив к профессиональной деятельности педагога.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год