Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций) |
Педагогика | |||
Автор: Андреева Татьяна Владимировна | |||
28.09.2024 10:41 | |||
Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций) Введение: Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей через современные педагогические технологии. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящие стены” предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Дети получают необходимую информацию, имеют право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использует информационный ресурс.
«Говорящие стены» помогают педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи:
Организация образовательной деятельности с учетом технологии «говорящих стен» опирается на ряд требований и правил.
«Говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом. Место размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены», сменадолжна быть определена не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по образовательным областям. 3. к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А именно:
«говорящей стене»;
Образовательные возможности «Говорящей стены».
«Говорящей стены». 7. Способ организации самостоятельной деятельности детей. 8. Способ сенсорного развития детей. 9. Использование в режимных моментах в течении всего дня. 10. Более эффективное усвоение вариативных программ. 11. Подготовка к обучению грамоте. 12. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного. Принципы работы педагога с «говорящей стеной»
особенности развития. 3. Наблюдать, а не вмешиваться. 4. Не навязывать темп выполнения. 5. Не предлагать способов решения. 6. Не оценивать шаги к его выполнению. 7. Не подталкивать к правильному решению. «Говорящая стена» выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
|