Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)
Педагогика
Автор: Андреева Татьяна Владимировна   
28.09.2024 10:41

Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)

Введение:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности.

Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей через современные педагогические технологии.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены».

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «Говорящие стены” предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Дети получают необходимую информацию, имеют право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использует информационный ресурс.

 

«Говорящие стены» помогают педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную

деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое

мастерство.

Цель и задачи технологии

«Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными

особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно- прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Организация образовательной деятельности с учетом технологии

«говорящих стен» опирается на ряд требований и правил.

  1. при оформлении экспозиций «говорящих стен» является обязательным сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей.
  2. должна присутствовать систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен».

«Говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом.

Место размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены», сменадолжна быть определена не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по образовательным областям.

3. к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

А именно:

  • изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций;
  • используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке;
  • не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
  • четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются);
  • целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к

«говорящей стене»;

  • учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда — «детский» уровень исполнения, иногда — профессиональный).

Образовательные возможности

«Говорящей стены».

  1. Интерактивность.
  2. Информационная доступность.
  3. Возможность интеграции образовательных областей.
  4. Облегченная трансформация учебного материала.
  5. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
  6. Возможность использования ИКТ, как составляющей части

«Говорящей стены».

7. Способ организации самостоятельной деятельности детей.

8. Способ сенсорного развития детей.

9. Использование в режимных моментах в течении всего дня.

10. Более эффективное усвоение вариативных программ.

11. Подготовка к обучению грамоте.

12. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Принципы работы педагога с «говорящей стеной»

  1. Не делить детей по своему усмотрению.
  2. Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные

особенности развития.

3. Наблюдать, а не вмешиваться.

4. Не навязывать темп выполнения.

5. Не предлагать способов решения.

6. Не оценивать шаги к его выполнению.

7. Не подталкивать к правильному решению.

«Говорящая стена» выполняет

функцию путеводителя по

образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год