Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками». |
Педагогика | |||
Автор: Циулина Олеся | |||
24.09.2024 03:12 | |||
Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками». В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Для развития памяти, мышления, воображения наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся: сенсорный коврик, сенсорный куб, массажные коврики. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки памяти, мышления, речи, развитие крупных и мелких мышц ребенка в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое. Использование нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:
Систематические игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Примеры изготовления нетрадиционного оборудования в нашей группе: 1. «Сенсорный коврик». Дети в процессе занятий с ковриком накапливают сенсорные знания, знакомятся с тканью, учатся шнуровать, работать с таким материалом как «липучка», расстегивать и застегивать молнии, кнопки, тем самым развивать мелкую моторику, память, внимание и воображение. 2. «Волшебные дорожки» (Массажные коврики). Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:
При изготовлении дорожек использовались простые (тканевые) коврики, карандаши, губки для посуды, крышечки для пластиковых бутылок. 3. «Волан» Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка). Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками. 4. «Колечки – рули» Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка. Используются: как тренажер для формирования правильной осанки в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях. 5. «Массажер для тела» Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки. Используется для массажа спины. 6. «Веселый карандаш» Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета. Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартногооборудования «Веселый карандаш». 1 упражнение И.п. – взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровнеглаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы. 2 упражнение И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы. 3 упражнение И.п. — то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы. 4 упражнение И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз. 7. Сенсорный куб Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе. Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики, пуговицы, бусы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, гладкая и шершавая бумага, скотч, катушка. Куб изготавливают из шестирешеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, коробочки от киндер-сюрпризов, скрепки. «Сенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, Одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные, геометрические фигуры…Его можно использовать как мини-театр. На егоплоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.
|