Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»
Возраст: средний возраст (4-5 лет) ФИО: Селезнёва Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братска,
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета с выходом в центры активности с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы недели, выбранной детьми, «Кошки».
Тема недели, выбранная детьми: «Кошки»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
скачать конспект
Культурная практика: социально-коммуникативная практика на основе познавательной, коммуникативной практик и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей
Задействованные центры активности:
- Центр «Конструирования». Цель: научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;
- Центр «Мастерская». Цель: развивать у детей художественно творческие навыки и способности по средством пластилинографии;
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обобщать знания детей по теме «Кошки».
- Активизировать словарь детей по теме
Развивающие:
- Развивать у детей активную жизненную позицию, умение проявлять инициативу, самостоятельность в решении социальных проблем.
- Развивать интерес к практической совместной деятельности детей;
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным, прививать любовь к животным
Формирование компетентностей:
- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
- социальная: умение работать в группе, принимать участие в совместных играх, обсуждать со взрослыми и сверстниками возникшие проблемы
- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
Форма проведения: детский совет с выходом в центры активности
Педагогические методы, приёмы, технологии:
- методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
- приёмы: игровые.
Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:
На утреннем сборе, во время общения с детьми группы выяснилось, что у многих детей дома есть домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как играют с ними, чем кормят. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, о повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
На детском совете ребята предложили тему недели «Кошки». Совместно с детьми построили план работы на неделю.
А вот узнать о кошках, дети хотели очень многое: почему у кошек на лапках мягкие подушечки, почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает, для чего кошке нужен хвост.
В течение недели ребята узнали, что любят кошки, для чего кошки усы, какие бывают кошки и многое другое.
Центры активности, используемые на Детском совете:
«Конструирование», «Мастерская»
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
- Рассматривание иллюстраций о кошках
- Просмотр видео «Познавательные факты о кошках»
- Д/и «Поймай, скажи»
- Отгадывание загадок
Оборудование: бумага разных размеров, фломастеры, набор пластилина, картон с контурным рисунком, салфетки.
Структура
|
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога
|
Планируемый результат
Деятельность детей
|
Вводная часть Организационно-мотивационный этап. (около 5 минут)
|
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
Актуализация знаний детей
Поддержка инициатив детей
|
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Беседа:
- Какая у нас тема недели?
- Что нового вы узнали по теме?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что ещё нового хотели узнать?
Педагог в «Модели трёх вопросов», в графе «Что мы хотим узнать?» записывает детские запросы и формы работы, которые предлагают дети.
Дети рассказываюто своих питомцах,приготовленных вместе с родителями дома:
-Тимофей приготовил рассказ о своем домашнем питомце, давайте послушаем его.
- Новые знания
А вы знаете, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются, друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.
У кошек есть свои особенности:
- очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,
- острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,
-длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,
- кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.
|
Дети собираются в круг под закличку.
Дети отвечают на вопросы, предлагают формы работы, которые они хотели бы реализовать при изучении темы недели.
Дети представляют свои рассказы, показывают свои рисунки с кошками
Рисунки и фото детей размещаются в группе.
Дети проявляют инициативы.
|
Основная часть. Основной этап. (около 12 минут)
|
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний
Применение дифференцированного подхода
Учёт индивидуального темпа деятельности
Двигательная пауза
|
- - Давайте пройдём и познакомимся с нашими центрами. Сегодня у нас открыто 2 центра, центр «Конструирования» и центр «Мастерская».
- На доске выбора, напротив каждого центра расположили цифры, для того чтобы дети видели, какое количество детей может пойти в каждый центр. Ребята, садимся на коврик, первыми к доске выбора пойдут те дети, у кого в одежде голубой цвет. Дальше, пойдут все остальные (Дети делают свой выбор, и расходятся по центрам с педагогами).
В центре «Конструирования» дети подходят к столу, на котором лежит большая бумажная кошка! Это кошка Муська! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же поможет Муське? Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Муськой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Муське? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?
Показ работы с объяснением.
1. Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.
2. Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.
3. Кладем треугольник вершиной (острым концом) к себе. Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.
4. Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.
Сейчас возьмите фломастеры и немного пофантазируйте,и оформите нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.
К мордочке сделаем и туловище кошки.
5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.
6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.
Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.
В центре «Мастерская» педагог просит детей обратить внимание на мольберт, где размещены портреты кошекв технике «пластилинографии».
- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.
Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску- хвост. Оформить кончик хвоста и грудку пластилином.
А сейчас предлагаю выполнить физкультминутку «Рыжий кот» и сделать свой выбор.
Затем дети, сделав свой выбор, отмечают его фишкой на доске выбора. Вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся в выбранные центры.
|
Дети подходят к столам вместе с воспитателемдети, слушают воспитателя.
Дети выполняют движения под музыку.
Дети самостоятельно делают свой собственный выбор деятельности, сделав отметку на доску выбора.
В центре «конструирования» дети с помощью воспитателя делают оригами «Кошку».
В центре «Мастерская» из пластилина.
|
Заключительный этап. Мотивационно-рефлексивный этап. (около 5 минут)
|
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель собирает детей в круг:
1,2.3,4,5
Жду в кружочек вас опять
Дети садятся в круг, каждая подгруппа рассказывает, чем занимались, что сегодняузнали нового, как делали, были ли трудности, как с ними справились.
|
Дети делятся своими впечатлениями ирадуются результатам совместной работы.
|
|