ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
Педагогика | |||
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна | |||
25.08.2024 10:03 | |||
ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» Должность: Заместитель заведующего по методической работе Обязанности:
Образование
Образование: Высшее Окончание: 2009 год Учебное заведение: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», г. Ростов – на – Дону; Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования «Все вебинары. ру», г. Новосибирск (переподготовка) Специальность: «История»; «Образование и педагогика» (переподготовка) ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, на каждая образовательная организация имеет арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога в новых условиях. Важным фактором улучшения качества их деятельности является слаженная работа команды, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Использование нетрадиционных методов в работе с педагогами, которые обеспечивают возможность включить всех в поиск решения проблемы, дают шанс каждому проявить себя. Ежегодно в нашем детском саду проводятся педагогические советы в нетрадиционной форме: КВН, «Деловая игра», «Круглый стол», квест-игра. Педагоги с большим интересом включаются в процесс проведения педсовета, работая в команде, решают задачи, поставленные перед ними. Согласно федеральной рабочей программы воспитания, Родина и природа – ценности, которые лежат в основе патриотического воспитания. Цель патриотического воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника отечества и творца, ответственного за будущее своей страны. Ведущая роль в формировании патриотического воспитания принадлежит педагогу. Именно педагог несет ответственность не только за знания, но и за воспитание будущего поколения. Участвуя в интеллектуально-развлекательной игре, педагогам предстоит расширить свои знания об этом направлении воспитания. Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? Квиз – не новый вид досуга, но с каждым годом вовлекает всё больше людей. Он помогает не только отдохнуть, но решить различные задачи, в том числе управленческие. Существует разные виды квизов. Для педагогов наиболее интересным будет квиз в образовательных целях, или образовательный. В отличие от многих форм методической работы квиз предполагает активное участие всех членов команд. Здесь важны скорость мышления и быстрота реакции, при этом общение происходит в свободной обстановке. Впервые в нашем дошкольной образовательной организации педагоги приняли участие в одном из разновидностей квиза. Правила квиза похожи на предыдущие инновационные формы проведения тематических педсоветов, но в квизе есть различие: кроме интеллектуальных возможностей, надо обладать смекалкой и хорошей интуицией. Квиз – не беззаботное развлечение, так как в каждое задание упакована важная и нужная для работы педагогического коллектива информация. Итоги игры покажут насколько педагоги хорошо ориентируются в теме. Сюжет тематического педагогического педсовета может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Тема нашего педсовета: «Квиз-технология» как одна из форм методической работы с педагогами при проведении педагогического совета патриотической направленности» отражала годовую задачу ДОО 2023-2024 учебного года. Цель педсовета: обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива в совершенствовании работы по вопросам патриотического воспитания дошкольников. Участие приняли две команды педагогов, которые были сформированы способом жеребьёвки. Место проведения квиза музыкальный зал детского сада, время проведения 60 минут. Перед началом квиза ведущий познакомила с правилами интеллектуально-развлекательной игры: командам необходимо ответить на определённое количество вопросов в каждом из шести раундов, начиная со второго. Первый раунд был посвящён представлению команд. Отвечая на вопросы всех последующих раундов, педагоги могли заработать дополнительный балл за быстроту выполнения, а та команда, которая набрала максимальный балл участвует в дополнительном испытании – «Фортуна удачи». По итогам розыгрыша команда либо получала определённое количество дополнительных баллов, либо теряла из тех, которые набрала раннее. Члены команд, участвуя в квизе, проявили себя как настоящие знатоки, отвечали правильно, чётко, применяя свои знания и навыки работы с детьми дошкольного возраста в патриотическом направлении. Но одна из команд набрала большее количество баллов, завоев победу! Закончилась игра совместным чаепитием педагогов за общим столом! Ценность квиза в том, что педагоги воспринимают её как отдых, но при этом она выполняет образовательную функцию и развивает творческие способности! Список литературы и интернет источников:
|