Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна
|
16.08.2024 19:54 |
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Начинающие педагоги:
- Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
- Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г.
Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях
Задачи:
- Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
- Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
- Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
Основные этапы создания игры:
- Предварительный – анализ игровой среды и пособий в группе, определение актуальности игры «Мир эмоций»
- Основной – обклеивание круга из плотного картона самоклейкой, прикрепление к кругу стрелочки, изготовление карточек с ситуациями различных эмоций по секциям: дом, детский сад, улица и общественные места, изготовление карточек с конкретной эмоцией (эмоцию прикрепляем к палочке для мороженого), изготовление пазла «Смайл»
- Заключительный – полное изготовление игры и проведение совместной деятельности с детьми
Варианты использования игры:
- Определи эмоцию. Перед ребенком лежит круг, на котором изображены эмоции в различных ситуациях (дом, детский сад, улица, общественное место), ребенок крутит стрелочку и определяет эмоцию на ситуации которая выпала, ребенок может вытащить палочку с эмоцией и убедиться в своем ответе.
- Собери локации. Перед ребенком лежат дополнительные карточки, после того как ребенок определил эмоцию на кругу, он ищет такую же эмоцию, но уже в других локациях, за каждую верную локацию он получает пазл «Смайл», в конце из собранных частей пазла ребенок собирает картинку. Побеждает тот, кто быстрее соберёт всю картинку.
- Путаница. Перед ребенком лежат эмоции в 4-х локациях (дом, детский сад, улица, общественное место), 3 из них с одинаковой эмоцией и 1 лишняя, ребенку надо определить лишнюю эмоцию, найти и заменить нужной.
|
|
|