Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».
Педагогика
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна   
31.07.2024 23:04

Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».

В 2020 году детский сад Светлячок приступил к реализации инновационной программы «Теремок» в группе «Вишенка». Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

  • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?
  • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?
  • Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?
  • Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?
  • Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

В поиске ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную образовательную программу, интегрирующую результаты научных исследований — классических и современных, отечественных и зарубежных — в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики раннего детства.

 

Специфика программы определяется тем, что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Важный элемент программы образовательная среда. Узкие специалисты детского сада и воспитатели группы применяют в работе с малышами методические пособия от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок», одним из главных элементов которого являются арт-методики. АРТ-методику можно назвать «рецептом творчества», которая помогает решить задачи по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому, познавательному и физическому развитию. Один из главных аспектов: проектирование образовательной среды или пространства, построенного изначально на основе интеграции образовательных областей.

Воспитатели группы «Вишенка» стали первыми жителями Теремка: ими было составлено перспективное планирование по всем образовательным областям. В помощь воспитателям организовано методическое сопровождение, которое объединило в «Теремке» всех узких специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, хореографа.

Универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка раннего возраста являются игровые музыкально-ритмические упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются неизменным инструментом общения детей и взрослых, а также инструментом их эмоционального взаимодействия. Если внимательно посмотреть музыкальный – ритмический материал и предлагаемые упражнения для детей от года до трех лет, то нетрудно увидеть, что упражнения проводятся на игровой основе. Наталья Геннадьевна выразительно и четко показывают детям ритмические композиции и упражнения, малыши с удовольствием выполнять упражнения вместе с педагогом под музыку. Надо помнить, что в этом возрасте слово имеет особое значение. Музыка и слово наполняют смыслом движения детей раннего возраста.

Несомненным преимуществом хореографических занятий, является четко выстроенная работа в развитии чувства ритма. Чувства ритма напрямую связано со слухом человека. Развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии малыша. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитие речи.

Интерес детей к двигательной активности на занятиях физкультуры поддерживается при помощи игрушек, которые нуждаются в помощи ребят. Игровые ситуации в которые физкультурное оборудование превращаются в «поезд», «лошадку» и т.д. Дети по-новому воспринимают инвентарь, овладевают возможными вариантами действий с ними, пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ использования предметов. Детям нравятся физические занятия, они активны и с большим интересом занимаются, двигательная активность приобретает ярко положительную окраску.

Малыши занимаются с каждым специалистом по очереди, у каждого из них в неделе есть своя «пятиминутка», которая доставляет детям много радости и позволяет развиваться.

Главная задача специалистов на занятиях это- установление контакта с каждым ребёнком, создание психологического комфорта для малыша, радостные эмоции, интерес к двигательной и игровой активности под музыкальное сопровождение.

Одним из важнейших «элементов» образовательной среды является взаимодействие взрослых. Эти два «поля» взаимодействия, несомненно, связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Родители в качестве равноправных партнеров могут принимать участие в планировании образовательных мероприятий, их подготовке и реализации; могут быть инициаторами и организаторами разных форматов досуговой деятельности детей; участвовать в совместных воспитательных форматах (беседах, рассказывании и чтении художественной литературы и т.п.). Используются интерактивные методы организации взаимодействия, ориентированные на более широкое взаимодействие родителей с педагогами и друг с другом. Для того, чтобы родители включались в интерактивное взаимодействие, осваивали необходимые модели поведения, преодолевали затруднения в общении, используется технология фасилитации. Родители воспитанников – активные помощники в реализации программы. Педагоги информируют их о происходящих событиях, а они вносят свою лепту в создание условий, позволяющих осуществлять все направления деятельности.

Таким образом, прирастает жителями наш Теремок. А самое главное, детям в нем уютно и интересно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год