Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП |
Педагогика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Сетракова Людмила Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.07.2024 07:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП Воспитатель: Сетракова Л.Н. МБДОУ Чертковски детский сад 4 п. Чертково 2024г. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности современных педагогов, через призму деловой игры. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Слайд 2 Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Итак, сегодня в рамках деловой игры я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень. Слайд 3-12 «Вопрос – ответ» Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно: Предлагаем Вам проверить свои знания ФОП ДОО. Для этого Вам необходимо ответить на вопросы. Вопрос 1. В соответствии с какой программой мы редактировали образовательную программу своей организации? а. Федеральная образовательная программа дошкольной организации б. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования в. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования г. Федеральная образовательная программа дошкольного образования Вопрос 2. Каково соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений от общего объема ОП ДО? а. Не менее 40% и не более 60% б. Не менее 60% и не более 40% в. 50% и 50% г. Не менее 20% и не более 80% Вопрос 3. Что НЕ входит в структуру ФОП ДО? а. Целевой раздел б. Информационный раздел в. Организационный раздел г. Содержательный раздел 4. Цель программы ФОП ДО? а) Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления в его сознании целостной картины мира, формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни б) Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций в) Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общие, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности 5. Основным методом педагогической диагностики является? а. Тестирование б. Социологическое исследование в. Анкетирование г. Наблюдение 6. Сколько образовательных областей предусматривает ФОП ДОУ? а) 4; б) 5; в) 10. 7. Назовите недостающее по ФОП ДОУ направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие. (познавательное развитие) 8. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. 9. Каково место программы воспитания в структуре ФОП ДО? а) Обязательный структурный элемент ФОП ДО б) Приложение к ФОП ДО в) Отдельная самостоятельная программа 10. Какое утверждение ложное? а) Федеральный календарный план воспитательной работы НЕ является единым для дошкольных образовательных организаций, которые вправе наряду с ним проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. б) Организационный раздел Федеральное образовательной программы дошкольного образования включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений в) Все мероприятия федерального календарного плана воспитательной работы должны проводиться с учетом особенностей федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся Слайд 13 Технология ТРИЗ Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой технологии, которую используем в работе с детьми, (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач). Отвечать будем по очереди, побеждает тот, кто назовет пару слов последним 1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий — тяжёлый. побеждает тот, кто назовет пару слов последним Слайд 14 2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Системы: ЛЕС и РЕКА. (Лес — охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река — берег, рыба, рыбак, вода, тина). Перевертыши -Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». Грустные взрослые – «Веселые ребята». Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». Крик баранов – «Молчание ягнят». Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче». С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля». В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки». Педагогический тренинг Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику. Слайд 15 Выразительная речь.
Мимическая реакция. Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок (шустрик). Слайд 16 Вы смотрите на него: Требовательно: «Быстро садись!» Удивлённо: «Не ожидала». С досадой: «Опять меня отвлекаешь». Вопросительно: «Что-то случилось?» Укоризненно: «Ты мешаешь мне работать!» Радостно: «Наконец-то!». Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»: Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка). Например: «воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа». «воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу». «воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их доброту, давать им знания». «воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится писать планы». «воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д. Вариант игры. Воспитатель по очереди через одного, формулирует и положительное, и отрицательное- высказывание по схеме хорошо, что…, но плохо, что… «Мозговой штурм» Перед вами карточки, на которых написаны качества: личностные и профессиональные. Есть и пустые карточки, куда вы можете вписать что-то своё. Предлагаю каждому создать свою модель Современного воспитателя. (Время работы – 3 минут) - Ну а теперь по очереди кратко прокомментируйте свой выбор и выскажите своё мнение (1минута). На экране идеальная модель современного педагога Памятка «Модель педагога ДОУ». - Соответствуют ли современные педагоги этой модели? - Прокомментируйте, каков же он, современный педагог, на ваш взгляд в действительности? (участники отвечают на вопросы) Подведение итогов Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. Памятка Модель педагога ДОУ Внешний имидж педагога: опрятный внешний вид, соответствующий ситуации. Минимум украшений. Высокий профессиональный уровень: воспитатель должен много знать, уметь передавать свои знания, делать занятия не только понятными малышам, но интересными и познавательными. Самообразование: повышать профессиональный мастерство. Общительность: даже склонность к артистизму, но без фальши и натянутости, потому что дети сразу интуитивно ощущают неискренность. Коммуникабельность: высокие требования к речи. Очень важно чтобы воспитатель изъяснялся не просто на чистом русском или национальном языке, но и доходчиво для детей разных возрастов. В речи не должно быть слов — паразитов, которые легко подхватываются детской аудиторией. Ответственность: от этого зависит физическое и психологическое здоровье и благополучие детей. Образованность: воспитатель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование. Креативность: творческий подход к работе и готовность осваивать и передавать самые свежие методологические и технологические разработки в области обучения и воспитания детей. Презентабельность: умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на профессиональных сайтах, выступления на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы. ИКТ — компетентность: практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведения документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах и презентациях, специальных программах, Интернете. Модель Современного воспитателя Подчеркните необходимые, по вашему мнению , качества . При необходимости можете дописать свои варианты в пустых ячейках.
|