Особенности поведения ребенка-аутиста |
Педагогика | |||||||
Автор: Стиль Светлана Васильевна | |||||||
30.06.2024 15:03 | |||||||
Особенности поведения ребенка-аутиста Учитель-логопед Стиль Светлана Васильевна МБДОУ детский сад 59 Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду. Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.
При отсутствии лечения многие аутичные дети не приобретут навыков общения и могут не научиться правильно, говорить и подобающе вести себя. Лишь единицы могут полностью избавиться от аутизма без какого-либо вмешательства. В такой ситуации вселяет надежду тот факт, что существует много разных видов лечения, которые могут оказаться достаточно эффективными. Некоторые виды лечения дают существенные улучшения, а некоторые могут иметь небольшой или нулевой эффект. Нет такого лечения, которое помогало бы всем одновременно. Аутичных детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти детинуждается в постоянном, индивидуальном контроле исопровождении взрослых в любом виде деятельности. Признаки аутизма Признаки аутизма
Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети-аутисты. Они могут обладатьсамыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается вквалифицированной помощи. Есть некоторые этапы получения этой помощи: üпосетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга); üпосетить детского психиатра (он и поставит диагноз); üпройти аппаратные обследование (ЭЭГ, МРТ, УЗИ головного мозга); üобратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу; üначать работу с соответствующим специалистом.
|