Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщение опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
17.06.2024 07:45

Обобщение опыта работы воспитателяОбобщение опыта работы воспитателя

Диденко Татьяны Григорьевны по теме: МБДОУ Детский сад № 7 «Дюймовочка»

«Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

г. Ленинск-Кузнецкий, 2024г.

В МБДОУ Детский сад № 7 функционируют 8 групп в 2 корпусах, 1 из которых — группа раннего возраста для детей от 2 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению для нас особенно актуален. В группе раннего возраста работаю не первый год. С интересом наблюдаем за вновь поступившими малышами, родителями в адаптационный период. Мы пришли к выводу, что очень часто ни дети, ни родители (законные представители) не готовы к поступлению в детский сад. Ребенок переживает стрессовое состояние: у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряженное состояние из-за комплекса воздействия, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.

 

Практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей раннего дошкольного возраста.

Все мы знаем, что формы и методы работы с родителями очень разнообразны, каждый выбирает те формы, которые ему кажутся наиболее эффективными. Поэтому сегодня хотела бы поделиться с вами опытом, по взаимодействию с семьями воспитанников.

При взаимодействии с родителями придерживались следующих принципов:

  • Сотрудничество и наставничество;
  • Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;
  • Доброжелательный и открытый стиль общения педагогов с родителями;
  • Компетентность педагогов;
  • Динамичность.

Первая встреча с родителями происходит до посещения детьми ДОО. Когда родители приносят медицинскую карту. Воспитатель и медсестра знакомимся с родителями, узнаем пол и возраст ребенка, интересуемся какими навыками ребенок пользуется в самообслуживании, просим рассказать о ребенке, какой он? Знакомим маму с условиями, режимом и меню ДОО. Чтобы ребенка подготовили к режиму детского сада, старались включать в питание ребенка творог, запеканки и рыбу. Приглашаем родителей прийти с ребенком во время прогулки погулять на участке. Чтобы понаблюдать и познакомиться с ребенком до поступления в сад.

В августе нами была создана группа в мессенджере «Ясельная группа». Казалось бы, все этим методом пользуются, НО! Необходимо отметить, что важно не просто создать родительский чат, а именно с помощью его расположить родителей к себе так, чтобы им хотелось узнавать все больше и больше. Еще до первого родительского собрания, получив списки воспитанников с контактами их родителей, мы создали группу, записали для родителей обращение. В котором кратко рассказали о себе (образование, опыт работы). Также описали режимные моменты нашего детского сада, и обратились к родителям с предложением написать интересующие их вопросы, ответы на которые, они получат на родительском собрании.

Создав группу, мы сразу же создали свои мини-законы:

  • Уважительное отношение ко всем участникам группы;
  • Запрет спама;
  • Информация в группе только по-существу;
  • Информационное молчание после 21: 00.
  • Воспитатели отвечают на вопросы и сообщения в период «Тихого часа», либо в свободное время.

Практически каждый день выкладываем для родителей фотоотчет о жизни детей в детском саду. Это способствует снижению тревожности и возникновению положительных эмоций у родителей. Следует отметить, что взаимодействие с родителями через группу также актуально, поскольку каждый родитель может получить ответ на интересующую его тему.

Более подробное знакомство происходит на родительском собрании. Которое проводим в августе месяце.

Родительское собрание «Пора в детский сад» (знакомство с воспитателями, экскурсия по ДОО).

Повестка собрания:

  • знакомство с групповым помещением, участком;
  • сбор информации о потенциальных воспитанниках;
  • ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристика возрастных возможностей, показателями развития детей раннего возраста;
  • знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение;
  • установление партнерских, доброжелательных отношений;
  • анкетирование (социальное, медицинское).

Таким образом, помогли родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников. В ходе собрания родители получили ответы на вопросы, заданные в «родительском чате», и предлагали свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждали с родителями общую для них проблему адаптации детей, обменивались друг с другом опытом семейного воспитания своего ребенка. Для каждого родителя собрания разрабатываются буклеты, памятки родителям, что позволяет воспринимать информацию не только со слов воспитателей.

Важным элементом в работе с родителями является индивидуальные беседы и постоянно обновляющаяся консультативная поддержка, всевозможные консультации на стендах и сайте ДОО. А также различные тематические выставки, в которых родители и дети принимают совместное участие, что усиливает интерес к детскому саду.

Важными результатами проведенной работы появились заметные изменения в эмоциональных контактах матери и ребенка в ситуациях разлук: повысилась рефлективность у мам, способность их анализировать свое эмоциональное состояние, понять эмоциональное состояние ребенка.

В поведении матерей стало меньше эмоциональных срывов, раздраженности, появилась уверенность в воспитательных воздействиях, адресованных ребенку.

Таким образом, следует считать, что выбранные направления работы по адаптации детей к ДОО с детьми, родителями являются успешными, а условия создаваемые – благополучными. Только при взаимодействии с родителями дети раннего возраста успешно прошли период адаптации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год