Обобщение опыта работы воспитателя |
Педагогика | |||
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна | |||
17.06.2024 07:45 | |||
Обобщение опыта работы воспитателя Диденко Татьяны Григорьевны по теме: МБДОУ Детский сад № 7 «Дюймовочка» «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» г. Ленинск-Кузнецкий, 2024г. В МБДОУ Детский сад № 7 функционируют 8 групп в 2 корпусах, 1 из которых — группа раннего возраста для детей от 2 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению для нас особенно актуален. В группе раннего возраста работаю не первый год. С интересом наблюдаем за вновь поступившими малышами, родителями в адаптационный период. Мы пришли к выводу, что очень часто ни дети, ни родители (законные представители) не готовы к поступлению в детский сад. Ребенок переживает стрессовое состояние: у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряженное состояние из-за комплекса воздействия, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.
Практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей раннего дошкольного возраста. Все мы знаем, что формы и методы работы с родителями очень разнообразны, каждый выбирает те формы, которые ему кажутся наиболее эффективными. Поэтому сегодня хотела бы поделиться с вами опытом, по взаимодействию с семьями воспитанников. При взаимодействии с родителями придерживались следующих принципов:
Первая встреча с родителями происходит до посещения детьми ДОО. Когда родители приносят медицинскую карту. Воспитатель и медсестра знакомимся с родителями, узнаем пол и возраст ребенка, интересуемся какими навыками ребенок пользуется в самообслуживании, просим рассказать о ребенке, какой он? Знакомим маму с условиями, режимом и меню ДОО. Чтобы ребенка подготовили к режиму детского сада, старались включать в питание ребенка творог, запеканки и рыбу. Приглашаем родителей прийти с ребенком во время прогулки погулять на участке. Чтобы понаблюдать и познакомиться с ребенком до поступления в сад. В августе нами была создана группа в мессенджере «Ясельная группа». Казалось бы, все этим методом пользуются, НО! Необходимо отметить, что важно не просто создать родительский чат, а именно с помощью его расположить родителей к себе так, чтобы им хотелось узнавать все больше и больше. Еще до первого родительского собрания, получив списки воспитанников с контактами их родителей, мы создали группу, записали для родителей обращение. В котором кратко рассказали о себе (образование, опыт работы). Также описали режимные моменты нашего детского сада, и обратились к родителям с предложением написать интересующие их вопросы, ответы на которые, они получат на родительском собрании. Создав группу, мы сразу же создали свои мини-законы:
Практически каждый день выкладываем для родителей фотоотчет о жизни детей в детском саду. Это способствует снижению тревожности и возникновению положительных эмоций у родителей. Следует отметить, что взаимодействие с родителями через группу также актуально, поскольку каждый родитель может получить ответ на интересующую его тему. Более подробное знакомство происходит на родительском собрании. Которое проводим в августе месяце. Родительское собрание «Пора в детский сад» (знакомство с воспитателями, экскурсия по ДОО). Повестка собрания:
Таким образом, помогли родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников. В ходе собрания родители получили ответы на вопросы, заданные в «родительском чате», и предлагали свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждали с родителями общую для них проблему адаптации детей, обменивались друг с другом опытом семейного воспитания своего ребенка. Для каждого родителя собрания разрабатываются буклеты, памятки родителям, что позволяет воспринимать информацию не только со слов воспитателей. Важным элементом в работе с родителями является индивидуальные беседы и постоянно обновляющаяся консультативная поддержка, всевозможные консультации на стендах и сайте ДОО. А также различные тематические выставки, в которых родители и дети принимают совместное участие, что усиливает интерес к детскому саду. Важными результатами проведенной работы появились заметные изменения в эмоциональных контактах матери и ребенка в ситуациях разлук: повысилась рефлективность у мам, способность их анализировать свое эмоциональное состояние, понять эмоциональное состояние ребенка. В поведении матерей стало меньше эмоциональных срывов, раздраженности, появилась уверенность в воспитательных воздействиях, адресованных ребенку. Таким образом, следует считать, что выбранные направления работы по адаптации детей к ДОО с детьми, родителями являются успешными, а условия создаваемые – благополучными. Только при взаимодействии с родителями дети раннего возраста успешно прошли период адаптации.
|