«Клуб выходного дня» для детей и родителей |
Педагогика | |||
Автор: Харитонова Наталия Анатольевна | |||
03.06.2024 17:44 | |||
«Клуб выходного дня» для детей и родителей Не каждый педагог пожертвует выходными ради своих воспитанников. Но тот, кто пойдет на это получат искреннюю привязанность от детей и бесконечную благодарность от их родителей. Мною был организован «Клуб выходного дня», он представляет собой новую форму взаимодействия между педагогами, родителями и детьми, способствующую установлению теплых отношений вне дошкольного учреждения. Выходные-это уникальная возможность для детей, родителей и воспитателей провести время вместе и насладиться неформальными встречами. Такие встречи играют важную роль в развитии детей, укрепляют связи между родителями и детьми и отношения между родителями и воспитателями.
Неформальные встречи по выходным позволяют детям и родителям отвлечься от детского сада и повседневной жизни. Можно посещать музеи, театры, галереи и выставки, а так же экскурсии по интересным местам своего города. Посещая театры, дети знакомятся с правилами и нормами поведения в общественных местах. Посещение музеев и галерей способствует культурному и нравственному развитию. Организуя экскурсии по достопримечательностям города, дети могут развить чувство патриотизма по отношениюк своей малой родине. Длямногихродителейинформацияокультурнойилиисторическойтемечастостановитсяоткрытием. Посещают интересные места, в которых давно хотели побывать, но не было времени. Особенно сближает детей и родителей продуманный педагогами досуг на свежем воздухе и организованные выезды на природу. Дети учатся общаться и взаимодействовать друг с другом, что создает основу для их социального и коммуникативного развития. Это основа для развития социальных и коммуникативных навыков. Что может быть лучше прогулки на свежем воздухе в солнечный осенний день? Конечно, это экскурсия — путешествие вместе с детьми и их родителями в парк. Я пригласила детей и их родителей на прогулку в осенний парк. Дети увидели многообразие осенних красок, познакомились с листопадом. С огромным удовольствием собирали осенние букеты из листьев, подбрасывали их вверх, радовались. Поиграли в игры, сделали музыкальную разминку. Экскурсия очень понравилась всем участникам, они получили новые знания и положительные эмоции. Все очень довольные и счастливые вернулись в детский сад. "Дом, где живут книги". Вот пришло время, и мы совершили долгожданную экскурсию, для нас распахнула свои двери детская библиотека №4 г.Ангарска. Экскурсию в библиотеку дошкольники ждали с нетерпением, для большинства из них это было первое знакомство с «книжным домом». Работник детской библиотеки радушно встретила ребят и предложила совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы сказочной викторины и, конечно, почитали красочные журналы. Экскурсия произвела на дошколят огромное впечатление. Детям не хотелось уходить из библиотеки, и они пообещали научиться читать и брать книжки на дом. А пока готовы приходить в библиотеку с родителями. Выход с детьми и родителями не просто в пиццерию, а на мастер-класс. Обучающие мастер-классы — это новый формат проведения досуга, который полюбился и взрослым, и детям. Обучающий мастер-класс для детей по приготовлению пиццы поможет ребенку почувствовать себя пиццайоло и научиться делать настоящую итальянскую пиццу. Кулинарный мастер — класс включает в себя:
Довольные и сытые ушли все. Далее мы с детьми и родителями посетили авторскую экскурсию "Ангарск глазами детей". Нам удалось познакомиться с интересными историями нашего города и узнать:
Об этом и многом другом мы узнали, побывав на нашей прогулке по любимому городу!!! А так же:
Было очень вкусно и интересно! Море ярких впечатлений и фотографий. Делимся ими и с вами! В рамках реализации экологического проекта «Эколята-Дошколята», с целью формирования у детей интереса к животным, бережного отношения к ниммы совместно с родителями посетили зоопарк «Дворца творчества». Как важно учить детей беречь природу и любить животных. Что может быть эффективней, чем рассказ эколога о животных в самом зоопарке. Общение с животными всегда отлично сказывается на психике детей, снимает напряжение, эмоциональную нестабильность, гиперактивность. Они вблизи увидели, и даже некоторых потрогали, и покормили животных. Про этих животных мы рассказывали и показывали на картинках, а теперь своими глазами увидели красоту нашего мира. Впечатлений хватит надолго! Ребятам и родителям безумно понравилось. И самое важное, что такое близкое общение с животными способствует развитию способности сострадать, заботиться и любить. Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть. Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр.). Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём. Нам досталось это удовольствие. Мы были на этой экскурсии. Дети, родители и педагоги остались довольны. Понимая все достоинства посещения театра, я решила организовать поход в театр с детьми и родителями. Не смотря на то, что это было нашим первым походом, дети вели себя достойно. А само представление подарило им кучу положительных эмоций. Красивые сказочные декорации, замечательная игра актеров, в целом вся удивительная атмосфера театра – всё это открыло для детей увлекательное путешествие в мир театрального искусства. Этот воскресныйдень оставил много восторженных эмоций, как детям, так и взрослым. Теперь ребята смело могут произнести «Мы — юные театралы!» А еще у нас вошло в традицию, делать на группе выпечку для родителей на семейные праздники. Дети одели фартуки, косыночки, колпаки и принялись за работу! Все были увлечены процессом приготовления — для пап каждый попробовал раскатать тесто, вырезал понравившимися формочками печенюшки, посыпал их сахаром. Для мам раскатали тесто, нарезали нужной формы и скатали рулетики, обмакнув их в сахар или мак. Затем отнесли печенье нашим поварам, которые испекли их для нас. Ребята познакомились с трудом повара – кондитера, предметами и техникой необходимыми для работы. Дети были в восторге от того, что сладости, которые они сделали своими руками, можно было не только подарить родителям, но и попробовать самим. видео: печенье для пап https: //youtu. be/2fLAf68JLxE видео:https://rutube. ru/video/private/1e74f6ff3217bdd538bd02e4084f571b/? p=s566... жучки для мам. После всех мероприятий остается много восторженных отзывов от родителей. Тогда хочется снова и снова планировать новые встречи вне стен ДОУ. Если будет интересно, какие новые мероприятия посетили мы можно зайти на мою страницу https: //nsportal. ru/haritonova-nataliya-anatolevna Организация «Клуба выходного дня» помогаетукрепитьсвязьмежду родителями и детьми. Вместе онимогутзаниматься интересными и полезными делами. Родителиузнаютбольше о жизни своих детей, а детичувствуютподдержку ивниманиесо стороны родителей. Наконец, «Клубы выходного дня» помогают укрепить отношения между родителями и воспитателями. Воспитатели, организуя мероприятия по выходным, делятся своими знаниями и опытом. Это позволяет родителям лучше понять, какие навыки и знания развивает их ребенок в садике и как они могут поддержать его развитие дома. Кроме того, неформальные встречи по выходным помогают создать дружескую и поддерживающую атмосферу в семейном и заботливом кругу. Все участники могут почувствовать себя более комфортно, и открыто выражать свои мысли и чувства. Это способствует развитию эмоционального интеллекта и укреплению взаимоотношений. Хотелось бы подчеркнуть, что «Клуб выходного дня» — интересная современная модель активного вовлечения родителей в образовательный процесс, играющая важную роль в развитии и укреплении отношений между детским садом и семьями воспитанников. Поэтому стоит уделять время и внимание этим встречам, чтобы создать благоприятную и поддерживающую среду для всех участников.
|