Значение и задачи сотрудничества дошкольного учреждения с семьей |
Педагогика | |||
Автор: Мингазова Разима Рафаильевна | |||
30.05.2024 09:44 | |||
Значение и задачи сотрудничества дошкольного учреждения с семьей Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Важно отметить, что задача педагогического состава ДОУ — осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми. Другая проблема исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов — семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, а в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.
Еще одна проблема — развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома ненаталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов и психологов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями. Проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи. Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой цельювоспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их. Современная ситуация, в которой оказалась наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи социальных педагогов. Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культурестраны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа — прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей. Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога в данный момент важнейшей является проблема адаптации семьи в обществе. Для плодотворного просвещения родителей дошкольников необходимо учитывать социальный статус семьи. В настоящее время выделяется четыре статуса семьи: социально-экономический, социально-психологический, социально-культурный, социально-ролевой. Целесообразное организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, социальными педагогами и родителями. Контакт долженстроиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, и не менее важная задача — вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
|