Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«STEM — образование детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна   
04.05.2024 12:50

«STEM — образование детей дошкольного возраста»«STEM — образование детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ (дошкольное отделение)

Воспитатель дошкольного отделения Альмяшкина Нурия Маликовна МБОУ «ООШ №17 им. Н. А Катина ЗМР РТ Зеленодольск, 2024

В 21 веке основной проблемой является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы.

Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.

 

STEM-образование –это новое парциальное модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику.

Термин STEM представляет собой аббривиатуру которая образует первые буквы английских слов:

  • Scienct- НАУКА
  • Technologu- ТЕХНОЛОГИЯ
  • Engineering- ИНЖЕНЕРИЯ
  • Mathematics- МАТЕМАТИКА

Суть этой технологии в выстраивании тесных связей между учебными дисциплинами. Расширился вариативный рядSTEM-подхода в которой помимо естественных наук, инженерного искусства, технологий и математики, стали входить медицина, экология, инновации, экономика.

Интегрированный подход помогает изучать предметы не изолировано друг от друга, а в тесной связке. Каждое занятие по программе STEM-представляет собой решение какой- либо проблемы, развивает навыки критического мышления. Умение находить нестандартные решения укрепляет уверенность в себе.

Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей:

  • Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».
  • Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
  • Образовательный модуль «LEGO-конструирование».
  • Образовательный модуль «Математическое развитие».
  • Образовательный модуль «Робототехника».
  • Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”.

Дидактический метод Фребеля.

Этот модуль способствует развитию пространственного мышления, формирует естественно-научную картину мира у дошкольников. «Дары» представляют собой набор из предметов, которые различаются по форме, цвету, фактуре, размеру и по тому, что с ними можно делать. «Дары» используются в игре- самой естественной деятельности для детей и помогает развивать умственные способности ребенка.

Эксперементирование с живой и неживой природой

В рамках этого модуля ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое лаборатория, зачем проводить научные эксперименты и при помощи какого оборудования это делают, кто такие ученные и чем они занимаются, знакомятся с приборами, с лупой и микроскопом. Дети учатся наблюдать за явлениями и объектами живой и неживой природы и фиксируют то, что удалось увидеть. Ребята узнают о свойствах воздуха и воды.

LEGO — Конструирование

Работа с красочными элементами конструктора-это не просто баловство, игра. Это привычное детское занятие развивает мелкую моторику, фантазию, внимание, память, учит сравнивать, анализировать, обобщать, различать параметры и типы крепления, помогает лучше ориентироваться в пространстве, знакомит с элементарными принципами механики. Конструировать можно и в одиночку и в компании.

А это помогает воспитывать самостоятельность и командный дух.

Математическое развитие

Основная задача этого модуля- познакомить детей со сложением и вычитанием, научить их сравнивать и сортировать предметы – раскладывать их по определенным признакам (цвету, форме и размеру от большого к меньшему) находить лишнее. Для этих целей используют различные раздаточные материалы, наборы геометрических фигур, объемные геометрические тела, логические блоки и головоломки, приспособления для сортировки, счеты и шнуровки, пособия для сенсорного развития, круги Луллия, математические конструкторы.

Робототехника

В этом разделе учебно-воспитательного процесса дети знакомятся со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например дети впервые заглядывают внутрь робота пусть и игрушечного, изучают из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора. Задача этого модуля- вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, возможно в юном возрасте определится со своей будущей профессией.

Мультстудия «Я творю мир»

Просмотр мультфильмов- одно из самых интересных занятий дошкольников. Мультстудия -представляет возможность детям погрузится в процесс создания настоящих мультиков. Дети знакомятся с историей мультипликации с техниками которые используются для создания анимационных фильмов, узнают, что делают на площадке режиссер и сценарист. Оператор, мультяшные персонажи обретают свои голоса. А далее конечно начинается самое интересное- производство собственного фильма. В такой приятной игровой форме модуль знакомит детей с цифровыми технологиями.

В каждое направление входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей.

Комплексный подход в обучении открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность.

Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Таким образом, можно отметить, что модули используется во всех областях и помогает раскрепостить каждого ребенка и позволяет создать ребенку ситуацию успеха.

ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕМ ТЕХНОЛ.

  1. Развивают любознательность
  2. Помогает выработать инженерные навыки.
  3. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
  4. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Литература:

  1. Д.Б Абушкин научно-методический журнал «Информатика и образование»
  2. С.Г Григорьев, М.В Курносенко «Проведение занятий по робототехнике» учебно-методическое пособие Москва 2020.
  3. С.А Аверин, Т.В Волосовец, Н.С Муродходжаева «Реализация программы Stem- образование детейдошколҗного и младшего дошколҗного возраста на уровне НОО. Русское слово 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год