Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Маленькие гении».
Педагогика
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
17.04.2024 18:55

Консультация для родителей «Маленькие гении».Консультация для родителей «Маленькие гении».

Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»

Современным взрослым необходимо понимать, что количество знаний у ребенка не определяет его интеллектуальное развитие. Знания могут быть мощным двигателем жизненных перемен лишь тогда, когда ребёнок может ими пользоваться в различных ситуациях.

Каждый ребёнок гениален по-своему. Даже особые дети гениальны в пределах своих возможностей.

Необходимо знать, что психическое развитие в дошкольном детстве отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. На протяжении этого времени происходят существенные изменения в самых разнообразных сферах психики ребёнка: в развитии познания, личности, общении с окружающими.

 

В качестве одной из наиболее значимых сторон подобных изменений выступает развитие способностей. Способности- это универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических средств. Среди них особо выделяют познавательные способности. Разные виды деятельности осваиваются детьми от младенчества до школы: игра, конструирование и др. это особое пространство активности ребёнка. В нём он «открывает» и «со-творяет» логику своих действий: классифицирует объекты, устанавливает математические отношения, выстраивает причинно – следственные связи. Взаимодействуя с ребёнком, взрослый помогает организовать деятельность детей и в ней передаёт накопленный поколениями опыт. Этот опыт дети хорошо воспринимают и усваивают только в тех формах активности, которые присущи дошкольникам.

В игре, используя свои сенсорные способности: восприятие цвета, формы предметов, ощущение тепла и холода, лёгкого и тяжёлого. Развивая свою игру. Дошкольник учится использовать способности к наглядному моделированию. Комбинируя их с сенсорными.

Очень важно научить детей использовать традиционно принятую символику для выражения своего отношения к жизненным ситуациям и к самому себе. Дети эмоционально выражают своё отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок. Зная это, педагоги уделяют много внимания к развитию способностей к символическому опосредованию.

«Фантазёры» — самое частое определение детского природного любопытства и восторженного отношения к чему-то занимательному и интересному. Представления о цвете, форме знакомых предметов передаются особенно ярко в изобразительной деятельности. На рисунках детей расцветают волшебные цветы, необычные сказочные герои. Преобразования лежат в основе активной творческой позиции ребёнка.

Способности к преобразованию вот что определяет детскую инициативу и активную позицию. Развитию этих способностей помогают развивающие ситуации, в которые незаметно педагоги погружают детей.

Дети вместе с педагогами разрабатывают индивидуальные маршруты успешности, которые помогают дошкольникам оценивать своё настоящее и видеть своё самое ближайшее будущее. А как ребёнок может увидеть своё будущее? В этой работе с детьми особая роль отводится методу проектной деятельности.

Её своеобразие состоит в том, что сам замысел ребёнка, как правило, намного опережает его технические возможности. Именно тогда взрослые присоединяются к детям и помогают воплотить его с помощью подручных средств: бумаги, клея, природного материала. «Ручные» умения помогают формированию навыков, влияющих на качество проектной деятельности. Эти навыки формируются на занятиях опытно-экспериментального цикла, где дети конструируют, взвешивают, изучают свойства предметов и явлений.

Родители ребёнка оказываются самыми близкими надёжными партнёрами в реализации детских проектов. И не важно, где они создаются- дома или в детском саду, главное, что родители становятся единомышленниками и партнёрами.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год