Консультация для родителей «Маленькие гении». |
Педагогика | |||
Автор: Дилоева Галина Владимировна | |||
17.04.2024 18:55 | |||
Консультация для родителей «Маленькие гении». Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка» Современным взрослым необходимо понимать, что количество знаний у ребенка не определяет его интеллектуальное развитие. Знания могут быть мощным двигателем жизненных перемен лишь тогда, когда ребёнок может ими пользоваться в различных ситуациях. Каждый ребёнок гениален по-своему. Даже особые дети гениальны в пределах своих возможностей. Необходимо знать, что психическое развитие в дошкольном детстве отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. На протяжении этого времени происходят существенные изменения в самых разнообразных сферах психики ребёнка: в развитии познания, личности, общении с окружающими.
В качестве одной из наиболее значимых сторон подобных изменений выступает развитие способностей. Способности- это универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических средств. Среди них особо выделяют познавательные способности. Разные виды деятельности осваиваются детьми от младенчества до школы: игра, конструирование и др. это особое пространство активности ребёнка. В нём он «открывает» и «со-творяет» логику своих действий: классифицирует объекты, устанавливает математические отношения, выстраивает причинно – следственные связи. Взаимодействуя с ребёнком, взрослый помогает организовать деятельность детей и в ней передаёт накопленный поколениями опыт. Этот опыт дети хорошо воспринимают и усваивают только в тех формах активности, которые присущи дошкольникам. В игре, используя свои сенсорные способности: восприятие цвета, формы предметов, ощущение тепла и холода, лёгкого и тяжёлого. Развивая свою игру. Дошкольник учится использовать способности к наглядному моделированию. Комбинируя их с сенсорными. Очень важно научить детей использовать традиционно принятую символику для выражения своего отношения к жизненным ситуациям и к самому себе. Дети эмоционально выражают своё отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок. Зная это, педагоги уделяют много внимания к развитию способностей к символическому опосредованию. «Фантазёры» — самое частое определение детского природного любопытства и восторженного отношения к чему-то занимательному и интересному. Представления о цвете, форме знакомых предметов передаются особенно ярко в изобразительной деятельности. На рисунках детей расцветают волшебные цветы, необычные сказочные герои. Преобразования лежат в основе активной творческой позиции ребёнка. Способности к преобразованию вот что определяет детскую инициативу и активную позицию. Развитию этих способностей помогают развивающие ситуации, в которые незаметно педагоги погружают детей. Дети вместе с педагогами разрабатывают индивидуальные маршруты успешности, которые помогают дошкольникам оценивать своё настоящее и видеть своё самое ближайшее будущее. А как ребёнок может увидеть своё будущее? В этой работе с детьми особая роль отводится методу проектной деятельности. Её своеобразие состоит в том, что сам замысел ребёнка, как правило, намного опережает его технические возможности. Именно тогда взрослые присоединяются к детям и помогают воплотить его с помощью подручных средств: бумаги, клея, природного материала. «Ручные» умения помогают формированию навыков, влияющих на качество проектной деятельности. Эти навыки формируются на занятиях опытно-экспериментального цикла, где дети конструируют, взвешивают, изучают свойства предметов и явлений. Родители ребёнка оказываются самыми близкими надёжными партнёрами в реализации детских проектов. И не важно, где они создаются- дома или в детском саду, главное, что родители становятся единомышленниками и партнёрами. Спасибо за внимание!
|