Интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания «AVK Кремль» - как современная цифровая образовательная среда в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Торпова Алёна Николаевна | |||
13.04.2024 07:20 | |||
Интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания «AVK Кремль» - как современная цифровая образовательная среда в ДОУ В настоящее время одной из основных проблем является воспитание любви к Отечеству. Главная роль системы образования является в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. В силу возрастных особенностей, детское воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.
Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство. Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса. «AVKompleks Кремль» — это специализированный интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания. Имеет оригинальный корпус, стилизованный под Спасскую башню Кремля с часами. Также в нем имеются атрибуты государственной символики (щит с триколором и Герб России). Интерактивный комплекс предназначен для проведения занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста в государственных и частных образовательных учреждениях. Комплекс полностью соответствует обновленным требованиям образовательной программы и позволяет в непринужденном для ребенка формате, формировать чувство патриотизма и гордости за собственную страну. Комплекс «AVKompleks Кремль» состоит из двух основных элементов: стилизованного корпуса и интерактивной системы, на базе производительного компьютера с большим сенсорным дисплеем, распознающим до 10 одновременных касаний. Такие характеристики позволяют проводить развивающие индивидуальные и групповые занятия с полным вовлечением в познавательный процесс изучения государственной символики, традиций и культуры национальной России. Корпус изготовлен из экологичных, полностью безопасных для детей материалов, его углы закруглены, что предотвращает случайное травмирование детей в процессе активных развивающих игр. Преимущества интерактивного комплекса «AVKompleks Кремль»:
Так же в комплектацию комплекса входят:
Предустановленное интерактивное программное обеспечение включает в себя программную оболочку «PROTESTKIDS» (безопасная компьютерная среда для детей) и набор интерактивных программ для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 3 до 7 лет таких как:
Интересное дизайнерское решение комплекса не только обеспечивает эстетичность, но и создает привлекательную обучающую среду, стимулируя визуальное восприятие и внимание воспитанников. Интерактивный комплекс легко интегрируется в различные образовательные программы, что обеспечивает его эффективное использование в различных образовательных областях. Это поддерживает разностороннее развитие детей, расширяя возможности образовательного процесса. В нашем детском саду комплекс установлен в центре патриотического воспитания «Северок». Работу с комплексом воспитатели осуществляют в соответствии утвержденного на начало учебного года, графиком. Образовательная деятельность осуществляется со 2 мл.группы. Наполнение комплекса позволяет разнообразить образовательную деятельность и внести современные технологии в образовательный процесс. Так, например, воспитатели ясельных групп, решаю задачу по закреплению цветов, используют игру «Раскраска», где дети могут индивидуально или подгруппой выполнять задания. Проводя с воспитанниками работу по ОБЖ, эффективно и с большим успехом у детей проходят игры, включенные в интерактивную обучающую программу по ПДД и МЧС "Детская безопасность", с помощью которых педагоги развивают в детях умение применить полученные знания на практике, то есть в дальнейшей жизни. Организуя работу, педагоги учитывают санитарные нормы при использовании комплекса в образовательном процессе. При организации образовательной деятельности учитываются:
Опыт работы, хотя и небольшой, всего один год, показал, что среди основных преимуществ использования интерактивного комплекса на занятиях, по нашему мнению, является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико-ориентированная деятельность, поэтому интерактивный комплекс становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, а также сохранять изображения или записи для последующих занятий. Сохраненные файлы всегда можно открыть и повторить пройденный материал. Так, например, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», которая была организована с детьми группы компенсирующей направленности с целью подведения итогов тематической недели «Мой дом. Мой город. Моя Россия». Основная задача, которой, направлена на развитие продуктивности и оригинальности мышления детей. В процессе коллективного взаимодействия развивается коммуникативная компетентность дошкольника, умение согласованно работать в группе, открыто высказывать свои идеи. Обучение детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивный комплекс вдохновляет и побуждает детей к овладению новыми знаниями. Комплекс значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в интерактивные программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Педагоги нашего детского сада активно используют «AVKompleks Кремль» в образовательной деятельности. Нами разработана картотека презентаций в соответствии с календарно-тематическим планом:
Таким образом, «AVKompleks Кремль» предоставляет платформу для внедрения новаторских методик обучения. Его гибкость позволяет адаптировать содержание под различные возрастные категории и образовательные стандарты, что делает его незаменимым инструментом для прогрессивных образовательных учреждений. «AVKompleks Кремль» не только предоставляет технологические инновации в образовании, но и способствует формированию активных, гражданских личностей. Его интеграция в учебный процесс открывает новые перспективы для развития образования, делая его более доступным, интересным и эффективным для всех участников.
|