Проект «Добрые крышечки» |
Педагогика | |||
Автор: Суходоева Марина Михайловна | |||
10.04.2024 18:20 | |||
Проект «Добрые крышечки» Аннотация Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками, (одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей. РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!» Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023 Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?
Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье. Цель: для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос. Ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами. Задачи для детей:
Цель для руководителя: создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей. Задачи для руководителя.
Ожидаемые результаты детей.
Ожидаемые результаты руководителя:
Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу планету чище, но и помочь тем, кто в этом нуждается. Проблема: однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками (одним из видов мусора), и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей. Исследовательский вопрос: как и для чего изготавливают пластиковые крышки? Действительно ли необходимо собирать их отдельно и утилизировать? Гипотеза: Раздельный сбор отходов, наглядно показывает, что пластиковые крышки — это не мусор, а ценное сырье. Цель проекта для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос. Задачи проекта для детей:
Цель проекта для руководителя: создать условия для исследовательской деятельности детей. Задачи проекта для руководителя:
Формы реализации проекта: исследования, поисковая деятельность; Просмотр презентаций; Сбор крышечек; Участники проекта: Дети старшей группы Педагог Руководитель: Шалаева Елена Рюриковна Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Добрые крышечки» Компьютер Интерактивная доска Набор для экспериментирования Пластмассовые крышечки Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Добрые крышечки» Продукты проекта
Ожидаемые результаты детей По окончании проекта дети узнают, как необходимо относится к окружающему миру и нуждающимся в помощи людям. Ожидаемые результаты руководителя Улучшить состояния окружающей среды, помощь ближним – желание каждого из нас, и каждому по силам принять в этом непосредственное участие. Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластмассовых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям. Таким образом, сдавая крышки, можно сделать нашу планету чище и помочь тем, кто в этом нуждается. Где можно применить проект? (по мнению детей) Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, зачем надо собирать пластиковые крышечки. Практическая значимость Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей. Рефлексия проекта Работать над проектом «Добрые крышечки» детям было очень интересно. Сначала дети узнали «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», а если мы будем собирать мусор отдельно и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей. Каждый раз у детей старшей группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (презентации), но и с практическим (проведение опыта с пластмассовыми крышечками). Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью. Список использованной литературы и источников 1. https: //vk. com/eco4u2 ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение Методы проекта
|