Педнаходка |
Педагогика | |||
Автор: Коваль Елена Николаевна | |||
28.03.2024 09:18 | |||
Педнаходка Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития. Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели мною были определены задачи:
В своей работе по опытно-экспериментальной деятельности я выдвинула три основных направления:
В группе для опытно-экспериментальной деятельности мною был создан центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. Эксперементирование в раннем возрасте-это пока просто интерес, любопытство и стремление познать что-то новое и неизведанное. Хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания и направляя их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей. Только через действие дошкольник может познавать многообразие окружающего мира. Практически каждый день мои малыши узнают что-то новое. Эксперементирование иногда переплетается с творчеством. И тогда у нас получаются интересные проекты, игры, которые потом дети используют в своей деятельности.
|