Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Близнюк Оксана Анатольевна | |||
27.03.2024 20:14 | |||
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Старший воспитатель МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение д/с № 24 Близнюк О.А. Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту. Инновационность Образовательное событие как форма организации деятельности детей дошкольного возраста Структура образовательного события Особенности образовательного события Типы образовательных событий
Как запланировать образовательное событие Вопрос 1. Как будет называться образовательное событие? Как запланировать образовательное событие Вопрос 2. Актуально ли это для детей? Актуальность может определяться самими детьми (Ребенок принес в группу набор человечков и скелетиков лего, чем привлек внимание большей части группы. В данном случае актуальной является сама тема. Задача педагога – на имеющемся детском интересе выстроить образовательное событие таким образом, чтобы внутри него разрешались важные программные задачи Как запланировать образовательное событие Вопрос 5. Какие знания будут осваиваться в ходе образовательного события? Какую бы игровую форму не принимало образовательное событие, в нем обязательно должны решаться и образовательные так называемые предметные, задачи, свои для каждого возраста. Через какие виды деятельности в планируемом образовательном событии могут решаться задачи по формированию элементарных математических представлений, конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром решает педагог. Как запланировать образовательное событие Вопрос 7. Как будет развиваться драматургия события? Этот вопрос включает в себя несколько пунктов: с чего начнется образовательное событие, какой будет завязка; какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события; сколько времени предполагается отвести под образовательное событие каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события что станет кульминацией образовательного события (праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.) каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали и чему научились в течение образовательного события Проектирование образовательного события Образовательное событие очень сложно представить в виде традиционного конспекта или подробно расписанного плана. Удобнее описывать его в виде сценария. Что появляется раньше: тема или цель? По разному. Иногда сначала рождается интересная тема, и далее педагог ищет те возможности, которые она в себе таит. Иногда сначала педагог определяет детские дефициты, и уже потом рождается тема, посредством которой можно удачно их разрешить В любом случае насыщение темы содержанием должно происходить после того, как педагог зафиксирует цели и обозначит результаты, к которым будет стремиться в течение всего образовательного события
|