Разработка педагогических кругов |
Педагогика | |||
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна | |||
19.03.2024 17:28 | |||
Разработка педагогических кругов Утренний круг Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А. Позывные для утреннего сбора. Звучит звуковой сигнал — звон бубна. Воспитатель: Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю. Пусть ваш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг
Образование круга. Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно. Приветствие: Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом сидящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т.д.) Общая информация. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Обмен новостями. Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима». А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали? Пальчиковая гимнастика: «Снегирёк» Сел на ветку снегирёк. Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Выбор видов деятельности на день. Воспитатель совместно с детьми составляет план на день, рассказывает, какие центры активности сегодня работают, а дети сами выбирают деятельность. Вечерний круг Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А. Позывные для вечернего сбора. Звучит звуковой сигнал — звон бубна. Воспитатель: Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю. Пусть ваш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня. Ритуал окончания дня «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу) Ситуативный круг Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А. Образование круга. Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно. Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке девочка гуляла одна по лесу… и что с ней стало? (Красная шапочка). - Чему учит нас эта сказка? (Слушать родителей, никуда не ходить без разрешения, не гулять в одиночку, нужно гулять с родственниками, родителями. Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, даже если они красиво выглядят). Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы гуляете во дворе. Вас зовет какая-то тетя и предлагает вам вкусное угощение, мама вам такого никогда не покупала. Что вы будете делать? (Ответы детей) -Если напали и тянут тебя Совсем незнакомые люди. Ты как можно громче кричи, Брыкайся, царапайся и укуси! Воспитатель: Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек будет очень к вам приставать, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Динамическая пауза. Игра «Хлопай-топай». - Сережа взял на улице у чужой красивой тети конфету. (Топают). - Оля потеряла родителей в незнакомом месте, стояла там, где потерялась. Но они не подошли, и девочка обратилась за помощью к полицейскому. (Хлопают). - Незнакомый взрослый предложил Оксане вкусное пирожное, она поблагодарила незнакомца и не взяла угощение. (Хлопают). - Кирилл очень любил машины и решил покататься с чужим дядей. (Топают). - Мальчики и девочки не соглашались ни на какие предложения незнакомцев. (Хлопают). Воспитатель: Правильно, если чужой человек предлагает вам конфету, жвачку, живого котенка, воздушные шары или еще что-то интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Воспитатель: На все предложения незнакомых всегда отвечайте «Нет» и немедленно уходите от них, расскажите об этом своим родителям. Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения на улице, всегда будете их выполнять, и тогда с вами не случится никаких неприятностей. Экстренный круг Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А. Воспитатель видит, что один ребёнок ударил другого. Воспитатель подаёт условный сигнал (звон бубна), тем самым привлекая внимание детей. Беседа о ссорах. - Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в группе дружно, без ссор. - Это возможно? - Что такое ссора? Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора». - Несогласие, раздор, разлад, вражда — так нам говорит толковый словарь русского языка. - Когда вы ссоритесь? Чтение и обсуждение стихотворений. Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова «Бывает ли так?». - Из-за чего поссорились два друга? - Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Дети отвечают на вопрос. - Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашей группы? - Жить дружно! Без ссор! - Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе. - А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией? СОНЕЧКА. Тронь её нечаянно - Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! - Слышен Сонин голос. - Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: -Голова болит: Я бы полежала бы, Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка. И сидит тихонечко. - Всегда ли надо идти к взрослому жаловаться и ябедничать на друзей? Дети отвечают на вопрос. - Не ябедничай за спиной у товарища! - Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация? ОБИЖАЛКИ. Мы с моей соседкой Галкой Сочиняли обижалки. Вот придет обидный срок, А у нас готово впрок: Я скажу ей ты — ворона, А она мне ты — глухарь. Я скажу ей — макарона, А она мне ты — сухарь. Я ей — мышь! Она мне — крыс! Стой-ка! Чем мы занялись? Для чего нам обижалки? Мы стоим, соображаем: Мы совсем друг друга с Галкой Никогда не обижаем! - Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно! - Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!» - Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор? - Какие советы вы можете дать детям нашей группы?
Игра «Объятие» - Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими. Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку. - Я надеюсь, что теперь в нашей группе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок. - Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
|