Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: М. В. Наумова Е. А. Михеева   
14.03.2024 12:00

Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёйНеделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй

  • М. В. Наумова
  • Е. А. Михеева

МБДОУ «ДСОВ № 31», г.Братск

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами, что говорит о признании государством приоритета семейного воспитания.

Проблемaвзaимодействия дошкольного учреждения с семьей нa сегодняшний день является aктуальной, из – за несовпaдения взаимных ожиданий с имеющим, иногда, место недоверием родителей к воспитателям. Основнaя цель всех видов и форм взaимодействия ДОУ с семьей – устaновление доверительных отношений с детьми, родителями и педaгогами, объединение их в одну комaнду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемaми и совместно их решать.

 

Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Чтобы установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки, мы проводим различные мероприятия: родительские встречи, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», театрализованные представления, где родители принимают непосредственное участие.

Иногда родители считаются, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает недостаточно. А наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, его поведением, способностям к той или иной деятельности, смогут повысить педагогическую культуру родителей. Ведь только при наблюдении, очень наглядно родители могут увидеть, как развивается его ребёнок, где есть проблемы.

Неделя открытых дверей – однa из таких форм взаимодействия с родителями, которaя представляет возможность познaкомиться с образовательным учреждением, его трaдициями, правилами, особенностями обрaзовательного процесса, поучаствовать в различных мероприятиях вместе с детьми. Дaнная форма позволяет получить полную информацию о жизни ребят в детском саду. Одного дня бывает недостаточно, чтобы покaзать все самое интересное, что происходит в учреждении. Поэтому в нашем дошкольном учреждении этому посвящена вся неделя. За это время детский сад становится более открытым для родителей и даёт возможность «прожить» там целую неделю. В течениеэтой недели они посещают рaзные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Вот и в нашей группе эта форма работы уже стала традиционной. Ежегодно совместно со специaлистамисоставляется план мероприятий на неделю и вывешивается для ознакомления родителям на центральном входе детский сад и на официальном сайте организации. А мы как воспитатели уже беседуем с каждым родителем лично, чтобы выбрать удобные дни, время для посещения недели открытых дверей.

Неделя открытых дверей для родителей включает различные формы работы с семьёй:

1. Родители нашей группы могут посещать различные занятия, проводимые в рамках:

- образовательной программы ДОУ, а это образовательная деятельность, которые проводятся по 5 образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Так родители посещают такие занятия как: формирования у детей математических представлений, ознакомление с пространством, развитие речи и ознакомление с художественной литературой, подготовка к грамоте, развитие экологических представлений, конструктивной и исследовательской деятельности. Посещают занятия по изобразительной деятельности и физической культуре.

- в рамках программы воспитания родители знакомятся с музейной педагогикой. В каждой группе сада есть мини-музей. В нашей группе организован мини –музей «Золотая береста», который пополняется работами детей совместно с семьями воспитанников: аппликация «Снеговик», «Деревенский домик».

- дополнительного образования — эта неделя позволила нам познакомить родителей с новой педагогической практикой: открытой площадкой «Выбираю сам», цель которой научить детей самостоятельности и инициативности. Дети сами выбирают ту деятельность, которая им интересна: «Творческая мастерская», «Физическая культура», «Кот учёный». Родители могут посетить кружки дополнительного образования, где занимаются их дети, а это — изобразительная студия «Разноцветный мир чудес», «Весёлая кисточка», «Лего-конструирование», вокальная студия «Капельки», кружок «Бисероплетения». Благодаря творческому процессу родители могут принять участие и увидеть, как дети развивают фантазию и воображение, учатся экспериментировать, думать, приобретают усидчивость и развивают моторику рук.

Воспитанники нашей группы «Дюймовочка» демонстрируют в ходе мероприятий свои знания и умения. Показывают родителям интереснейшие опыты с бумагой. Экспериментируют с различными предметами, удивляют взрослых своими знаниями о насекомых и цветах.

2. Так же, в рамках Недели открытых дверей организовываются и различные конкурсы. Одним, из которых стал смотр – конкурс чтецов «Зимушка – зима» среди воспитанников, где родители были непосредственными участниками конкурса, и заняли позицию жюри.

3. Данная неделя включает в себя и работу с социальными объектами нашего города. Так наши ребята в рамках недели открытых дверей для родителей посетили экскурсии и выставки: «Чудо роботы», знакомство с эколого-биологическим центром. Где родители могли наблюдать, как дети умеют вести себя в общественных местах, задавать вопросы и отвечать на них, делиться своими эмоциями об увиденном.

4. В рамках недели мы организуем совместные мероприятия, где родители принимают активное участие: «Мама, папа, Я — спортивная семья», «Вечер игр», «Экспериментируем вместе», мастер-классы по изготовлению экокормушек и другое.

5. Данная неделя позволяет нам включать и родителей в образовательную деятельность, где родители берут на себя функцию обучения. Эта форма «Гость группы», в рамках которой родители знакомят детей с различными профессиями, своими увлечениями. Нас посещали такие гости как врачи, парикмахеры, пекари, маляры, флористы и другие.

Во время проведения открытых мероприятий мы стремились показать родителям, что в ДОУ создана педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

В младшем дошкольном возрасте, когда у детей еще нет достаточного опыта присутствия родителей на занятиях, воспитатели заранее беседуют с родителями, объясняют, как им следует себя вести, если на занятии ребенок подбежит к ним, будет проситься на руки. В таких случаях можно посадить ребенка рядом, не настаивая, чтобы он оставался с другими детьми. Как правило, в процессе занятия он сам захочет присоединиться к детям, поучаствовать в игре, рисовании, аппликации. Задача педагога при подготовке к таким занятиям — создать у детей положительную мотивацию: «Давайте покажем мамам, чему вы уже научились», «Удивим наших гостей, какие вы стали большие и самостоятельные» и т. д.

В старшем возрасте дети уже ждут своих родителей, сами приглашаю их поучаствовать в недели открытых дверей. Для ребят это тоже большое событие. Они с радостью встречают своих мам и пап, стараются их порадовать своими знаниями и умениями.

Это приносит большое удовольствие и детям, и родителям, а также становится стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами для тех родителей, которые по какой – либо причине не смогли сделать этого раньше.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам всех мероприятий, проводимых оформляется краткая презентация с фотографиями. В конце года мы собираемся все вместе за круглым столом и вспоминаем все то, чем мы занимались на протяжении всего года, все то, что теперь будем хранить в наших сердцах и развивать рамки взаимодействия ДОУ и семьи.

Практика показала, что данная форма работы с родителями способствует передаче позитивной информации о пребывании детей в ДОО, сохранению чувства сопричастности к жизни своего ребенка, осведомленности о ней, поддержании эмоциональной связи с сыном или дочерью, укреплению веры в него.

Литература:

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№12. – С.88 — 94
  2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. -М.: Форум, 2009. – 144с.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: «Просвещение», 2011. -190 с.
  4. Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. — М.: «Просвещение», 2018. -128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год